Кейсы технологической компании «Тесла тек»: как сформировать цену при выводе новой разработки на рынок

Лекция Ивана Персидского «Продажи сложных технических решений»
Лекция Ивана Персидского «Продажи сложных технических решений»

При выводе нового технически сложного продукта на рынок b2b, одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются начинающие предприниматели, — это ценообразование. Как определить стоимость, если на рынке нет полных аналогов? Иван Персидский, технологический предприниматель и основатель компании «Тесла тек» рассказал о своем опыте участникам акселерационной программы А:СТАРТ.

Вы должны четко понимать, сколько денег принесут заказчику полезные свойства вашего продукта

«Идеальные условия для формирования цены, когда решение на рынке единственное: сколько захотел, столько и поставил. С точки зрения экономической теории, любой бизнес стремится к монополии. Но мы находимся в другой системе, у нас множество ограничений: конкуренты, платежеспособность заказчика, законы, политическая обстановка, узнаваемость бренда и многое другое. Поэтому, на начальных этапах, это простой способ приблизительно обозначить стоимость».

Бизнес-задачка №1:

  • Существует компания, которая каждый год закупает оборудование на 2,4 млн рублей
  • Наша компания может разработать продукт, который позволит снизить эти траты до 400 тыс. рублей

Какой может быть цена за продукт? (Ответ в конце поста).

У большинства b2b-предприятий есть четкое понимание своих узких мест. Как только вы грамотным языком сообщите, что с вашим продуктом за 10 млн рублей можно сэкономить 100 млн рублей в год, решение будет принято в вашу пользу.

Скорее всего, у вашего предложения уже есть конкуренты. Изучите их. Нужно понять, исходя из чего они формируют стоимость

«Ваши конкуренты умнее и успешнее вас. Их продукт уже на рынке, компании получают прибыль, они оптимизированы и продают. Их может быть сложно догнать. Поэтому нужно изучить, что происходит на рынке. Важно понять: «Вписывается ли та цена, которую я предлагаю?».

Бизнес-задачка №2:

  • 3 компании продают подписки на свои сервисы с одинаковым функционалом.
  • У компании А подписка стоит 800 руб. У компании Б — 1000 руб.
  • Компания В предлагает подписчикам платить 5000 рублей.

Каким образом возможен такой ценовой диапазон за одинаковый набор услуг?

Обязательный пункт: делаем полный расчет всех издержек, связанных с производством. Закладываем риски и гарантийные предложения.

«Это касается не только тех компаний, которые занимаются производством. Все должны считать издержки. Неучтенная поддержка в виде бухгалтерии и юристов, оплата маркетинговых мероприятий, затраты на упаковку и гарантию, аренду офиса, зарплатные выплаты сотрудникам и другие возможные расходы. Также закладываем риски: нет сделок, подвел подрядчик, уволился ключевой сотрудник, менеджер слил базу данных. Список может быть бесконечным. Все это должно входить в цену, потому что ваш единственный способ получать входящий положительный денежный поток — ваши продажи».

P.S.: Ответ на бизнес-задачку №1: 2,4 млн рублей.

P.P.S.: Свои варианты ответов на бизнес-задачку №2 пишите в комментариях :)

Начать дискуссию