Стартап из Сибири Ecomcom.io запустил систему для автоматизации продаж на маркетплейсах

В большинстве случаев продавцы работают на маркетплейсах через личный кабинет, где вручную загружают товары, создают описание, обрабатывают заказы от клиентов, отслеживают динамику и оформляют отгрузки. Это далеко неполный перечень действий, который удобен и понятен, если продавец только начинает работать на торговой площадке. Но процессы усложняются, когда за день начинает поступать, например, более 1500 заказов и объем каталога превышает 20 тысяч товаров.

Компания «Архивариус» запустила систему, которая позволяет продавцам оперативно управлять товарами и их характеристиками из одного окна и передавать обновленную информацию посредством API в такие витрины, как Ozon, WildBerries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, AliExress, Битрикс, а также системы учета 1С и МойСклад.

Формат товарного каталога для каждой торговой площадки корректируется автоматически. На основе алгоритмов система Ecomcom.io оптимизирует контент, дает подсказки по описаниям и правильной каталогизации. Благодаря этому пользователь может получать общий перечень заказов с площадок в одной системе и управлять остатками, ценами, статусами заказов, а также печатать этикетки и штрихкоды.

Кроме возможности обновлять информацию о товарах на нескольких маркетплейсах одновременно, Ecomcom.io собирает и обрабатывает все заказы покупателей в одном месте. Для этого продавец получает своевременное оповещение о новом заказе со всех платформ и дает обратную связь об экспорте в ERP- и CRM-системы пользователя.

Проблема с управлением каталогов для наших продавцов новая, и универсальной “таблетки” еще не придумано. Отсутствие знаний и инструментов приводят к тому, что компании не выходят на новые торговые площадки с должной скоростью и нанимают менеджеров для каждой площадки, которые выполняют однообразные действия ежедневно.
Так, например, на редактирование товарного каталога и прием заказов с одной площадки сотрудник тратит в среднем 6-8 часов. И здесь никто не отменял человеческий фактор: из-за ошибок в описании товаров и ценах иногда на сайте можно приобрести велосипеды за 1 рубль или телевизоры за 15. И, как правило, компании вынуждены отгружать товар за столь маленькую сумму, потому что покупатель уже успел его купить.

Константин Канивец, основатель сервиса, директор компании «Архивариус»

Система работает по ежемесячной подписке. За последние 3 месяца команда разработчиков получила более 100 заявок на подключение от частных лиц, которые только начали поставки первых партий товара, и крупных брендов, которые продают тысячи товаров ежедневно. Пользователи уже успели оценить эффективность системы: например, скорость сбора заказов увеличилась в среднем в три раза; перенос 3000 карточек товаров с Wildberries на Ozon прошел за одну неделю; один менеджер по маркетплейсам начал вести одновременно сразу три площадки.

В будущем разработчики планируют развивать инструмент из локального в международный и ориентироваться на компании-экспортеры. Для этого будут добавлены зарубежные торговые площадки: Amazon, Ebay, Etsy, Shopify, Bananza, а также действовать возможности автоматического перевода товарных каталогов на другие языки и конвертации цен в валюты.

2 комментария

Не очень понятно чем все-таки все эти системы отличаются друг от друга: Датамаркет https://datamarkt.ru/, https://topseller.ru/, 1C также автоматизирует по модели FBS. Хочется более детального описания.

1
Ответить

Может качеством работы ecomcom почти каждый день работает через ж.... мы используем его для сборки заказов, раз в неделю стабильно что но не работает. И самое наверное главное что если этот день выходной до поддержки ноль.

Ответить