90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

Используйте их, чтобы стать эффективнее своих более опытных, но менее продвинутых коллег.

Личные фишки и конкретные промты (запросы к нейросети) от руководителя отдела маркетинга с 5-ти летним опытом.

Совсем недавно я была в полнейшем состоянии выгорания и не знала, за что хвататься. И именно ИИ стал для меня решением.

Спойлер, я уже забыла, когда последний раза сама писала тексты, анализировала данные, делала выводы, а самое главное перестала бояться, что эти выводы, сделанные моим несовершенным человеческим мозгом, ошибочны.

Итак, с какими задачами я пришла к ИИ (пишите в комментах, кому знакомо):

+ Не успеваю за трендами и прогрессом

+ Нейросети не работают так, как о них говорят

+ За рутиной не успеваю заниматься стратегией

+ Не знаю, как интерпретировать данные статистики

+ Хочу все считать и анализировать

+ Хочу не сомневаться в правильности своих выводов

+ Хочу больше времени уделять творческим задачам

Что будет в статье?

1. Главное правило общения с ИИ

2. Анализ конкурентов и рынка

3. Анализ отзывов на товары: ваши и конкурентов

4. SWOT-анализ

5. Анализ ЦА / сегментация / портреты

6. Посты / Тексты

7. Анализ эффективности креативов

8. Сценарии рилсов

9. Распаковка личности

10. Добавление SEO запросов в текст

11. Рекламные заголовки и офферы

1. Главное правило общения с ИИ

Простая мысль, которая перевернет ваше общение с искусственным интеллектом:

Воспринимайте ИИ как человека!

Большинство людей воспринимают ИИ как более продвинутый и умный Google. Поэтому вопросы звучат соответствующие, например, «темы для рилсов для блога по психологии». Знаете, что ответит на это ИИ? Правильно, тоже самое, что вы найдете в любой статье с похожим названием – общие фразы и рекомендации. Но разве этого ждешь от, ничего себе, целого искусственного интеллекта?

А теперь представьте, что к вам нанялся помощник – молодой, очень смышленый, много знающий, но который совершенно не разбирается в вашей сфере. Как вы сформулируете для него задачу?

«Я – семейный психолог. Моя задача – привлечь целевую аудиторию к себе в аккаунт для последующей продажи мини-курса по психологии. Моя целевая аудитория – люди, у которых есть проблемы в отношениях с женой, мужем или детьми. Это хорошо обеспеченные люди с высоким интеллектом. Придумай 5 цепляющих, интригующих заголовков для рилс, чтобы моя целевая аудитория точно заинтересовалась и досмотрела видео до конца. Пиши коротко, просто и понятно.»

Простое действие, которое поможет общаться с ИИ, как с человеком.

Не пишите, а говорите! Да-да, записывайте голосовухи для ИИ. Когда мы говорим, то автоматически начинаем обращаться к искусственному интеллекту как к человеку.

2. Анализ конкурентов и рынка

Сразу оговорюсь, что официальный ChatGPT сейчас невозможно оплатить, а бесплатная версия GPT-3.5 мало того, что работает через VPN, так еще и значительно глупее нового GPT-4 Turbo. Поэтому я пользуюсь Чатом LeoGPT в телеге. Он удобный, есть все функции чата GPT и дополнительные фишки.

Здесь можно попробовать LeoGPT бесплатно

Единственное, что я делаю ручками, это самостоятельно ищу конкурентов, их сайты и сайты с упоминаниями о них. А дальше в дело вступает ИИ. Рассказываю на примере одного конкурента, так делаем со всеми:

1. В LeoGPT захожу в режим «Анализ по ссылке» и закидываю ссылку на сайт конкурента. Он выдает краткий анализ сайта.

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

2. Дальше закидываю ему список этих вопросов:

· Какое позиционирование у компании?

· Какое УТП?

· На что компания делает акцент?

· Какой ассортимент у компании (пропиши подробно, раздели его на сегменты)?

· Какая ценовая политика (цены: от и до, средние цены)?

· Какие акции есть в компании?

· Какая информация есть в карточке товара?

· Информация о доставке, оплате и возврате в сжатом виде?

· О чем компания пишет в своем блоге (если есть)?

· На какие сайты дает ссылки со своего сайта?

· Проанализируй отзывы и сделай тезисное заключение по плюсам и минусам

· Определи местоположение и географический охват: регионы присутствия и доставки

· Все возможные детали, которые могут быть полезны для маркетингового анализа этой компании, как конкурента

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

3. Дальше скидываю ссылки на материалы с упоминаниями и получаю краткое саммари, при необходимости задаю по нему вопросы.

4. Всю полученную информацию бережно складываю в вордовский файлик.

3. Анализ отзывов на товары: ваши и конкурентов

Наша задача: узнать, на что в первую очередь обращают внимание клиенты при покупке, плюсы и минусы вашего товара или услуги и конкурента.

Если ваш товар продается на Wildberries, Ozon или Lamoda - танцуйте, для анализа понадобится только ссылка. Если нет, то придется немного покопипастить.

1. Если товар есть на маркетплейсах, захожу в LeoGPT в режим «Анализ отзывов на товары и отели» и закидываю туда ссылку на товар. Получаю краткое саммари по отзывам и задаю эти вопросы:

· Какие основные плюсы и минусы отмечают люди

· Что является наиболее важными критериями при покупке товара?

· Какие есть стоп-факторы и возражения?

Эту функцию видела только в LeoGPT, не знаю, есть ли такая в других ИИ.

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

2. Если товара на маркетплейсах нет, или я имею дело с услугой, то нужно просто скопировать все отзывы в вордовский файл, загрузить в режим «Аналитик файлов» и задать вопросы из первого пункта.

3. Информацию по отзывам также загружаю в файлик по конкурентам.

4. SWOT-анализ

После того, как я собрала информацию о конкурентах в файлик, захожу в LeoGPT в режим «Добавить информацию о себе» и закидываю туда файл – все, ИИ запомнил все эти данные и будет их использовать при общении с вами. Вот это прям моя one love функция, так как неважно, закончилась у тебя сессия с ИИ или нет, он всегда в памяти держит данные о твоем проекте.

Теперь остается только в режиме ИИ-помощник попросить сделать SWOT-анализ по каждому конкуренту из файла, загруженного в информацию о себе.

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

5. Анализ ЦА / сегментация / портреты

1. Захожу в LeoGPT в режим «Добавить информацию о себе» и закидываю ему всю инфу о проекте, которая у меня есть. Можно сообщением, можно файлом, можно голосом. Кстати, если даже о проекте вообще нет никакой инфы, то достаточно просто обозначить сферу деятельности. У ИИ огромная база знаний, он даже по этой крупице информации сможет более менее правильно прописать целевую аудиторию.

2. В режиме ИИ-помощник пишу такой запрос: «Определи целевую аудиторию и раздели ее на сегменты, согласно информации о конкурентах и компании». Сегментация готова.

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

3. Чтобы усовершенствовать результаты, можно еще попросить ИИ ответить на эти вопросы о каждом сегменте:

· От чего они устали?

· О чем мечтают?

· Их острая боль?

· В каком они сейчас состоянии?

· Их страхи?

· Желаемый результат?

· Как изменится их жизнь?

· В каком состоянии они хотят быть?

· От чего испытают кайф?

4. Далее создаю аватары: «Пропиши подробный аватар для каждого сегмента целевой аудитории. Это должно быть описание живого человека, с его качествами интересами и остальными личностными характеристиками, возраст, хобби, чем занимается».

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

5. Делаю визуализацию: «Для каждого аватара целевой аудитории подробно пропиши внешность в формате запроса для нейросети для генерации изображения. Каждое описание должно начинаться со слова «фотография».

6. Перехожу в режим «Редактирование и генерация изображений (SD)». Это Stable Diffusion, она лучше генерит фотографии, со всеми остальными запросами лучше обращаться к DALL-E 3. И копипащу туда описания внешности, получая визуализацию.

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

6. Посты / Тексты

Многие жалуются, что ИИ пишет без души, сразу видно, что машина написала. Вы просто не умете им пользоваться – отвечаю я. Закидываете примеры своих текстов, и все – ИИ пишет в этом стиле. Если стиль нужно использовать на постоянке, я захожу в LeoGPT в раздел «Добавить информацию о себе», и просто сохраняю там примеры текстов, на которые нужно ориентироваться.

7. Анализ эффективности визуальных креативов

Бывает сделала креатив и думаешь, зайдет – не зайдет. Теперь есть способ это проверить.

1. Закидываю информацию о целевой аудитории в LeoGPT в режим «Добавить информацию о себе».

2. Перехожу в ИИ-помощника и скидываю ему свою картинку с запросом: «Проанализируй, обратит ли внимание целевая аудитория, данные о которой я добавила в информацию о себе, на это изображение. Понравится ли оно им? Какие эмоции вызовет? Поможет ли оно привлечь внимание и продать такой-то продукт».

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

8. Сценарии рилсов

Чтобы ИИ писал годные сценарии, ему надо дать вводные:

1. Цель и целевая аудитория. Например, цель – чтобы целевая аудитория подписалась на мой аккаунт, целевая аудитория – женщины, которые находятся на грани развода.

2. Используйте формулы: AIDA, 4U, PINC, ODC, PPPP, PmPHS, SCORRE

3. Ограничьте время

Вот пример запроса: «Напиши сценарий рилса для семейного психолога на 30 секунд по формуле SCORRE. Цель — перевести человека в блог»

9. Добавление SEO запросов в текст

Чтобы SEO текст не выглядел как на картинке ниже, я обычно скидываю ключи и текст, и прошу органично их в него включить. Особенно это актуально для описаний в карточках товаров на маркетплейсах.

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

10. Рекламные заголовки и офферы

Режим в LeoGPT, от которого я просто в восторге. В этом режиме ИИ пишет по заветам книги «Пиши-сокращай». Теперь ее даже читать не надо! Не то, что вырабатывать навык. Где эти технологии были 5 лет назад?

90% маркетологов не знают про эти запросы к ИИ

Что еще можно делать в ИИ:

1. Писать УТП

2. Делать креативы для рекламы

3. Писать Email письма и триггеры

4. Озвучивать текст

5. Анализировать и прогнозировать рекламные кампании

6. Считать Unit-экономику

7. Сегментировать товары / базу / рекламные каналы

8. Кластеризовать поисковые запросов

Здесь можно попробовать LeoGPT бесплатно

33
Начать дискуссию