Бизнес-план первого раунда. Часть 1 - 4 Знания

Бизнес-план первого раунда. Часть 1 - 4 Знания

Ранее мы определились, что одно из четырех знаний нам известно и поэтому мы открываем дело.

И это знание о:

технологии продукта - как сделать продукт быстрее, выше, сильнее или дешевле аналогов

или

продажах продукта - критерием ценности такого знания будут считаться конверсии в продажу

или

маркетинге продукта - вы нашли способ покупать клиентов дешевле других

или

рынке продукта - вам доступно уникальное свободное место на рынке и нет угрозы, что его скоро займут

Чем закрыть пробелы в остальных 3 знаниях о стартапе?

Я сейчас перечислю технологии, которыми НЕХУЕВОБЫЛОБЫ закрывать пробелы, просто потому что не могу о них не сказать и просто потому что, если у вас есть капитал или компетенции это проделать - ТАК И ДЕЛАЙТЕ. А потом напишу, как все можно безбожно упростить.

Пробелы в 4 знаниях:

Технологии - CAST DEV, SWOT

Продажи - тайные покупки, воронка продаж

Маркетинг - конкурентная разведка, карта каналов, безбюджетный маркетинг

Рынок - конкурентная разведка

Если то, что здесь написано вам очень понятно делайте, если у вас есть деньги, чтобы заказать это у нас или в другом маркетинговом агентстве - заказывайте!

Если вы не про первое и не про второе - читайте далее.

Российский рынок только условно можно назвать развитым, и по уровню конкуренции, и по уровню сервиса, и по уровню потребительских ожиданий и правовой осведомленности. Поэтому я наблюдаю как ВО МНОГИХ нишах можно развернуться, имея хоть какой-то план и следовать ему.

Закрываем пробелы на уровне ИТАКСОЙДЕТ

Технологии продукта - соберите ИЗМЕРИМЫЕ характеристики своего продукта или услуги. Занесите в таблицу характеристики ваших конкурентов. Постарайтесь не быть лохом на их фоне, усильте то, что можете, а что не можете осознайте - об этом надо будет тщательно молчать. И в рекламе, и в продажах.

Продажи - напишите сценарий переговоров с клиентом - на это способен КАЖДЫЙ. Приемлемый сценарий имеет очень простую структуру: много слушаете и выявляете потребности, уточняя детали; показываете, что вы внимательно услышали, бравируя деталями; рассказываете, как эти детали учитывает ваш продукт или услуга.

Вуаля - вы уже продаете лучше большинства!

Маркетинг - если у вас закрыты первые 2 пробела - вы уже будете на коне маркетинга на фоне остальных конкурентов. В добавок почитайте кейсы о продвижении в вашей нише - почти по каждому направлению они есть в открытом доступе, самое важное - насколько они свежие (год максимум). И станьте «маркетинговым экспертом» пройдя курс или хотя бы марафон по безбюджетному маркетингу.

После этого сможете раздавать всем своим друзьям советы о том, как им лучше продвигаться - не за ваши деньги.

Рынок - важно хотя бы понять потенциал выручки, чтобы не попадать в ложные иллюзии. Берем конкурентов - пробиваем ИНН, смотрим годовую налоговую отчетность. Понимаем к чему можно стремиться. Да, вы можете сказать, что не все деньги проходят через налоговую и что есть «схемы» - но я игнорирую подобные пути, поскольку вижу, как активно государство закрывает такие методы. Сезонность пробиваем по Wordstat Яндекса.

Начать дискуссию