Бизнес-план первого раунда. Часть 3 - Цель проекта

Бизнес-план первого раунда. Часть 3 - Цель проекта

На одном из подкастов Михаил Кучмент, основатель сети Hoff сказал о том, что в 90е многие зарабатывали от темки до темки, с которой важно вовремя соскочить. Но были и те, кто планировал большие цели, именно они и стали миллиардерами.

Получается, что отсутствие плана в бизнесе — это тоже самое что наградить его нежеланием жить…?)

Да не, хуйня какая-то. На как бы это не было избито - любой бизнес должен иметь план, а план должен иметь цель. И важные замечания про цели:

1. Цель должна быть измерима

2. Она должна быть определена во времени. Про время важно - чем масштабнее человек, тем дольше горизонт его планирования. Если вы не можете выполнить план на день - вам не стоит ставить задачи на неделю, не умеете делать план недели - с месяцем вам не справится, и так далее. Но есть и хорошая новость - этот параметр ТРЕНИРУЕТСЯ!

3. Она должна быть достижима. У охуенно больших недостижимых целей есть два плюса - можно выпендриваться, если не получится - отмазаться тем, что миссия была невыполнима. И минус у них всего один - они не работают. «Целься в Луну, – даже если промахнешься, окажешься среди звезд» - сомнительный тезис, нам важно попадать ТУДА КУДА МЫ ЦЕЛИМСЯ, и не иначе. Поэтому ставим посильные цели, но с небольшой оговоркой

4. Она должна вдохновлять - помимо вашего сознания незримо работает и бессознательное. А ему важно ощущать. Чтобы его подключить важно чтобы цель вызывала у вас трепет. Ищите эту грань между 3 и 4 пунктом и найдете — это ТОЖЕ тренируется.

5. В цели бизнес-плана можно включить:

- денежные результаты

- появление новых активов бизнеса

- изменение условий труда

- личные творческие хотелки относительно бизнеса

- появление новых продуктов в линейке

- появление качественно новых клиентов в арсенале сделок

Главное, чтобы все предыдущие 4 пункты тоже были соблюдены

Начать дискуссию