Эмоциональные топ менеджеры. Смена парадигмы?

До сих пор в разных системах (госкорпорации, бизнес, образование) часто рулили харизматичные диктаторы, которые ставили задачи и требовали их исполнения во чтобы то ни стало.

Модель тотального доминирования вкупе с постоянным матом и периодическими физическими угрозами обеспечивала отличные результаты в условиях избытка квалифицированной рабочей силы. И в системах, где требуется простое исполнение регламентов. Однако все более результативность зависит от креативных творческих решений принимаемых ежеминутно. Бухгалтер, который владеет фотошопом - больше, чем простой учет! Юрист с литературными навыками выигрывает тактически и стратегически. Исполнение регламентов все более отходит к автоматическим система и ИИ. Так «Самолет» зафиксировал среднюю экономию в 30% после внедрения ИИ в строительные решения, в частности в схему раскладки арматур, снизив трудозатраты и расход материалов. Креативность в заливке не нужна, а вот идея привлечь ИИ в этом процессе - и есть творческий подход инженерного блока.

Нехватка кадров на всех уровнях и во всех областях уже прошло первую стадию и отразилась на смене модели управления. В сегодняшней компании 80% кадров стали звездами и к каждому надо подобрать эмоциональный ключ.

Алекс Фергюсон (тренер Манчестер Юнайтед) в свое время управляя командой звезд футбола задумался над этой проблемой. Как мотивировать спортсмена у которого в прошлом году уже был Кубок? А в этом году уже есть жена-фотомодель и миллионы долларов на счету? Свои мысли он отразил в книге, которая долгое время считалась базой в управлении команды топов. Однако уже сейчас его советы можно внедрять в любое ИП.

Например, корпоративы для галочки, на которых людей развлекают приглашенные звезды уходят в прошлое. Они не решают никаких задач. А должны. Например на таких праздниках, сотрудники могут реализовать свой творческий потенциал, а босс должен показывать себя лидером на сцене. И в неформальных конкурсах. Зачем? Там, где каждый звезда, нужно признание команды: он лидер - он нас вдохновляет! Не заставляет и не покупает.

От уровня творческого мышления и внутренних ресурсов руководителя зависит не только общая атмосфера организации, но степень мотивации (!) сотрудников. В основе эффективного руководства всегда лежит творчество. Многие это осознавали и раньше.

Октавиан Август, который 30 лет(!) очень серьезно правил государством, перед своей кончиной пригласил всех избранных лиц на ужин и произнёс буквально следующее:

- Комедия моего руководства подошла к концу. Не хотите ли вы поаплодировать мне?

Ну чем не пример сценарного типа мышления руководителя? Когда творческие ресурсы управления империей иссякли и выродились в примитивное шоу (Нерон, Элигобал, Калигула и пр.), государство начало сдуваться. Сегодняшние примеры отстроенных систем, которые сдуваются из-за демотивации команд налицо. Как говорил герой Зощенко: - Романтизьма нет!🤣

Конкретные примеры управления эмоциями команд мы раскрываем пошагово в нашей книге «Иммерсивный маркетинг». Сначала ты погружаешь в идею продукта или услуги команду, а уже потом она доносит эти ценности клиентам. И только так можно продавать быстрее и дороже рынка.

Глубокое понимание целей и задач не на уровне «больше денег». А в плоскости - мы меняем ландшафт общества, улучшаем жизнь людей, помогаем стране. И мы находимся в начале этой волны по смене управленцев. Альфачей заменят люди с эмпатией. Именно такие лидеры дают результаты выше среднего. Сначала мы увидим просто мимикрию, честная замена пройдет чуть позже, когда такие кадры подготовят или выискают внутри систем.

Начать дискуссию