Правильная гипотеза

— Есть гипотеза, что бесплатная доставка понравится клиентам — сказал фаундер стартапа.

— Да ты просто гений! И транжира.

Раньше предприниматели говорили «есть идея», теперь — «есть гипотеза». Название изменилось, смысл — нет. Остались очевидные, расплывчатые попытки проверить свои убеждения, а не реальность.

Мы раз за разом допускаем три ошибки в «гипотезах»:

1. Отсутствие риска. Вероятность, что кому-то понравится халява, почти стопроцентная. Зачем тратить ресурсы на проверку?

2. Отсутствие четкого сегмента. А нужна ли доставка тому, кто забирает товар в магазине?

3. Отсутствие критериев успеха и неудачи. Что значит понравится? Это как утверждать, что магниты притягиваются из-за любви.

В Unilever новые идеи прогоняют по простому шаблону из 10 вопросов. Он сэкономил 3 миллиарда и помог вывести на рынок 50+ успешных продуктов.

Адаптировали его для вас https://bit.ly/4207Mym

Забирайте — сэкономит копеечку, а принесет — рублик.И перестаньте, пожалуйста называть гипотезами всякую ерунду.

Начать дискуссию