Социальные сети для брендов: КОНТЕНТ

Если вашего бизнеса, бренда нет в интернете и социальных сетях, то его просто нет. Это нужно принять как факт.

Тут встает вопрос о том, как создавать такой контент, за которым люди будут следить? Особенно если вы продаете что-то на первый взгляд абсолютно скучное, например пластиковые окна, лиственницу или даже песок. А соцсети вести нужно для того, чтобы клиенты про вас знали и рекомендовали. И если им срочно понадобится поменять окно или завести песок, они в первую очередь вспомнили бы про вас, а не про конкурентов.

Социальные сети для брендов: КОНТЕНТ

Главное правило контента для бизнеса – помнить, что люди приходят в социальные сети отдыхать, а не искать чтобы мне такого купить. В каждой нише можно найти тему и формат контента, который будет интересен аудитории.

Поэтому развлекательный контент, как ни странно, самый важный для бизнеса. Генерировать наполнение соцсетей так, чтобы это было интересно, уместно, соответствовало статусу компании и не отпугивало аудиторию — не самая простая задача. Но начать можно с популярных трендов в коротких видео, перекладывая их на свою тематику. Например, под вирусную звуковую дорожку можно показать и закулисье, и варианты использования продукции, даже очень нестандартные, и сотрудников компании и много чего еще.

Следование трендам позволит существенно сэкономить на рекламе. Например, короткие видео в ВК, Ютуб, запрещенной соцсети работают на охват большой аудитории и приводят людей в ваши аккаунты часто даже лучше чем реклама.

Второе на что стоит обратить внимание — это информативный контент, которого обычно итак предостаточно. Соцсети для бизнеса — это отличная возможность рассказать больше о своем продукте, бренде и бизнесе, сформировать доверие покупателей, подружиться с ними на годы. Но очень опасно подавать такую информацию неправильно: скучные факты, цифры, огромное количество текста, или, наоборот, пара коротких предложений, понятных только профессионалу.

Социальные сети для брендов: КОНТЕНТ

Третье, на что стоит обратить внимание: людям не интересны вы и ваша компания, им интересно как вы можете решить их проблемы. Это золотое правило.

Чтобы узнать реальные интересы и проблемы клиентов, важно сначала провести исследование аудитории. И не как это делают в 90% случаев, когда описывают пол, возраст, ГЕО, машину и квартиру. А выявить все уровни потребностей, как очевидные, так и глубинные, и уже потом, на основании этих данных делать контент. Он получится простой и понятный, который можно освоить на бегу или, простите, сидя в туалете.

Четвертое правило связано с перегруженностью информацией в 21 веке и поверхностным вниманием. Помните, что 1 единица контента — это 1 ответ на небольшой запрос аудитории. Не умещайте в один пост все вопросы и ответы, выберите один. Потом вернитесь и уберите все, что можно убрать без потери смысла.

Пятое правило — не забывайте про интерактивный контент, направленный на взаимодействие с брендом: конкурсы, розыгрыши, лотереи, флеш-мобы и т.д. Здесь нужно быть аккуратнее, чтобы не привлечь просто любителей всякого вида халявы. Не всякому бренду подойдет такой формат. Бренды например премиального люксового сегмента не должны злоупотреблять такими вещами, т.к. это может снизить их ценность в глазах целевой аудитории.

Какие публикации дают большой охват и помогают привлечь новых подписчиков в соцсети?

Важно понимать какое количество информации каждый человек видит каждый день, а это в среднем 700 (!) рекламных объявлений. У людей уже давно сформировалась баннерная слепота: на 90% контента человек просто не реагирует, мозг не хочет даже тратить на это энергию, если видит “что-то, что я уже где-то видел”. Поэтому у вашего контента есть всего 1 секунда чтобы пробить баннерную слепоту, и всего 3 секунды чтобы удержать человека смысловой нагрузкой.

Для видео-контента это означает, что ролик должен начаться с чего-то необычного, это может быть просто движение телом, рукой, необычный яркий персонаж, то, что заставит человека притормозить и смотреть дальше.

Для текста (здесь не важно, это подпись для видео или текстовый пост) это означает, что заголовок должен быть понятен даже ребенку 12 лет, желательно должен содержать провокацию, шок, некую очень интересную информацию. Например: «никогда не делайте это…”, “дом всего за миллион рублей…”, “это может спасти вас от…”, »как всего за 10 минут…”.

Социальные сети для брендов: КОНТЕНТ
Социальные сети для брендов: КОНТЕНТ

Существуют темы, которых брендам лучше избегать в своих публикациях, чтобы не вызывать негативную реакцию у аудитории.

На первом месте политика и религия, естественно если ваш продукт напрямую не с этими темами. Эти вопросы могут быть очень спорными и вызывать разногласия среди аудитории. Вы рискуете разделить своих подписчиков и вызвать не только агрессивные комментарии, но и прочную негативную эмоциональную связь с брендом у части пользователей.

На втором месте контроверсиальные социальные вопросы, связанные с расовыми, гендерными или другими социальными вопросами могут вызвать острые дискуссии и отрицательную реакцию у части аудитории.

Надо ли говорить, что в стоп-лист контента попадают жестокость или насилие, а так же неуместный юмор. Использование изображений или контента, содержащего жестокость или насилие, оскорбительные шутки может вызвать отторжение у аудитории и повлиять на имидж бренда.

Важно помнить, что каждая аудитория уникальна, поэтому необходимо внимательно изучать свою целевую аудиторию и анализировать их реакции на различные темы.

Чтобы пользователи не отписывались от ваших соцсетей, не скрывали публикации не стоит делать их слишком частыми. Лучше редкий, но качественный контент, чем много мусорного спам-контента. Также для аудитории важна возможность взаимодействия с брендом: общение, реакция на комментарии пользователей, ответы на их вопросы.

Есть секретный лайф-хак, который прекрасно работает в любой нише и наладить отношения с подписчиками. Берите в контент-план вопросы вашей аудитории (именно в такой формулировке, в которой они их задают) и раскрывайте их в разных форматах. Если вам пока никто не пишет вопросов, подсмотрите, какие вопросы задают конкурентам.

И напоследок, золотое правило для любого направления работы бизнеса, в том числе и контента: анализируйте. Оценивайте реакцию аудитории на ваши публикации, изучайте статистику аккаунтов и корректируйте стратегию контента в соответствии с результатами.

Надеемся, что соблюдение этих рекомендаций поможет вашему бизнесу не только удерживать аудиторию, но и формировать их доверие к вашему бренду и быстро становиться вашими клиентами.

Сохраняйте статью в закладках. Забегайте в наш телеграм-канал, если хотите больше полезной и увлекательной информации о маркетинге и личном бренде.

А если нужно сгенерировать классные идеи для ваших соцсетей, увеличить количество подписчиков и продаж, приходите в наше агентство НЕЙРОМЕДИА — мы точно знаем, что делать!

Если любите быстро и личное общение пишите/звоните нам +7 968 621 7114

С любовью к вашему бренду, Иванова Анастасия, Никанкина Элеонора и Зайцева Надежда

55
2 комментария

А соцсети вести нужно для того, чтобы клиенты про вас знали и рекомендовали. И если им срочно понадобится поменять окно или завести песок, они в первую очередь вспомнили бы про вас, а не про конкурентов.Нет. Люди не подписываются и не читают контент установщиков окон и доставщиков песка просто так. Чтобы потом спустя месяцы или годы, воспользоваться их услугами, потому что уже давно про них знают. Когда людям нужны окна или песок, они это ищут в интернете разными способами или реже спрашивают у знакомых.

Несомненно пойдут искать, если не знают про вас и не помнят. Кейс рабочего контента в скушной нише: Никита и радиаторы. Загуглите, если не видели))