Кейс по продвижения эксперта через связку Телеграм и Яндекс Директ. Выручка выросла с 1 033 635 руб. до 1 847 963 руб с тем же бюджетом.

Ко мне обратился эксперт, который реализует свои услуги через свой канал в Телеграм. Он использует разные источники трафика, однако стоимость подписчика из Яндекс Директа оказалась слишком высокой – 350 рублей, и ему нужно было снизить эту цену.

Кейс по продвижения эксперта через связку Телеграм и Яндекс Директ. Выручка выросла с 1 033 635 руб. до 1 847 963 руб с тем же бюджетом.

Я сразу отметил, что такая стоимость для данного направления вполне оправдана на сегодняшний день. Вместо того, чтобы сосредоточиться на снижении цены подписчика, я предложил клиенту работать над увеличением рентабельности.

На представленном скриншоте (верхний слайд) вы можете увидеть, что за месяц нашей совместной работы цена подписчика существенно не изменилась: она была 353,59 руб., а стала 332,18 руб.

Однако на нижнем слайде выручка (а значит, и рентабельность) значительно возросла: она составила 1 033 635 руб. и поднялась до 1 847 963 руб. Как мы достигли такого значительного роста?

Часто клиенты обращают излишнее внимание на менее значимые метрики: стоимость клика, CTR, число отказов, цену подписчика. И если с менее важными показателями они могут согласиться, то вопрос цены подписчика становится для них центральным. В большинстве случаев это имеет смысл, но не всегда.

Какой ключевой параметр интересует всех клиентов? Это, безусловно, рентабельность (что непосредственно отражается на прибыли). Если мы сосредотачиваемся исключительно на стоимости подписчика, то можно привлечь множество дешевых, но неплатежеспособных подписчиков, и при этом не увидеть прирост доходов.

Сейчас многие начинают уделять внимание общей рентабельности трафика, в том числе из конкретных источников, таких как Яндекс Директ, но не проводят глубинную аналитику внутри этих каналов.

Обычная аналитика часто выглядит так: с посевов заработали 100, с Telegram Ads - 150, с Яндекс Директа - 200. Но какова рентабельность внутри самого Яндекс Директа?

Разберем, как обычно происходит реклама для телеграм-канала через Яндекс Директ. Создается посадочная страница, куда устанавливаются различные скрипты и счетчики для аналитики, размещаются предложения и кнопка для перехода в телеграм-канал.

Далее настраиваются рекламные кампании с оптимизацией на привлечение подписчиков канала. Затем идет работа над оптимизацией с точки зрения стоимости подписчика и отчеты о расходах, количестве подписчиков, их стоимости и рентабельности рекламы (ROMI).

На первый взгляд, это стандартный и логичный подход, который в целом работает. Но почему же такой классический подход может оказаться не таким эффективным?

Представьте, что у нас есть две рекламные кампании в Яндекс Директе, каждая из которых привлекает подписчиков по схожей приемлемой цене. Верно, оставляем обе кампании. Однако одна кампания может приносить подписчиков, которые плохо покупают.

В таком случае правильным решением будет отключить менее эффективную кампанию и перераспределить бюджет на ту, которая приносит хорошие продажи. Опять же все логично, но в чем кроется проблема?

Зачастую специалисты не проводят тщательную аналитику рентабельности на уровне каждой кампании, группы, таргетинга и креативов. Это требует дополнительных усилий, и многие не знают, как реализовать такую аналитику технически. Как же можно эффективно оптимизировать рекламу без подобной аналитики?

Таким образом, в данной связке (Яндекс Директ + посадочная страница + Telegram-канал/бот) цена подписчика, безусловно, имеет значение. Но приоритетом остается рентабельность затрат на рекламу, именно на этом и следует сосредоточиться в первую очередь. Именно по рентабельности нужно проводить аналитику не только глобально, но и внутри рекламного источника. Да, на это тратиться дополнительное время, но результат того стоит.

Что касается нашего клиента, впечатляющий результат был достигнут, в основном благодаря техническим аспектам. И нам не понадобилось глубоко вникать в воронку, контент или смыслы. Вот что дает качественная аналитика и оптимизация на ее основе.

Мои сайт Телеграм и hanin-m. ru

Начать дискуссию