В Казани усиливают требования к таксистам

Добрый день соратники мои и не только! В последней статье я обещала расписать моих пассажиров, но этот вопрос останется на следующий раз.

А сегодня тема на злобу дня.

Рынок такси периодически потрясывает от вступления в действие осенью прошлого года №580-ФЗ. Закон о такси пришел в Татарстан. Таксистам запретили работать, если они не соответствуют специальному налоговому статусу.

“Письма счастья”

В Казани водителям такси стали приходить уведомления о необходимости подтверждения своего налогового статуса. В “письмах счастья” черным по белому написано, что таксомоторную деятельность могут осуществлять только самозанятые, ИП и заключившие договор с таксопарком. Остальные вне закона и передавать им заказы - нарушение №580-ФЗ.

Кроме того Закон о такси выдвигает много условий для официальной работы самозанятым таксистом:

  • получение разрешений на деятельность перевозчика;
  • при работе на личном авто, его надо внести в реестр легковых автомобилей (требования к внешнему виду авто устанавливает регион);
  • специализированный ОСАГО для такси (раз в 10 дороже обычного);
  • техосмотры и медосмотры перед сменой.

Требования к самозанятому таксисту такие же как и к парку.

40% таксистов убрали шашечки

По информации БИЗНЕС Online после вступления нового закона с рынка такси Татарстана ушло 40% таксистов. Помимо закона, свою роль сыграло СВО и развитие военно-промышленного комплекса. Теперь, после ужесточения требований эта цифра может существенно увеличится, читай глубже - такси станет меньше, а цены увеличатся.

При том, что региональная ГИБДД поддерживает доброжелательную политику к таксистам. После вступления Закона о такси в октябре прошлого года проведена операция “Такси”. В приоритете стояла проверка законности соблюдения миграционного и трудового законодательства таксистов-мигрантов, контроль предрейсовых медосмотра и техосмотра. К сообщает БИЗНЕС Online практически ни один из опрошенных таксистов не ответил, что были большие сложности с ГИБДД.

Профилактический рейд
Профилактический рейд

Лояльность агрегатора

Чтобы удержать таксистов Яндекс в РТ, не отключает поголовно всех нарушителей новых требований. Он осуществляет это избирательно или понижает их статус и дает мало заказов.

Еще одно ноу-хау. В феврале Яндекс стал предлагать повышенные и персональные “цели”: совершить за определенный период 94 поездки и получить 8,3 т.р. или 105 поездок и - 10 т.р.. значит водитель должен работать почти круглые сутки. И чтобы получить заветный бонус он берет дешевые заказы, чем больше, тем лучше. И заказов стало недостаточно, пропали повышенные кэфы.

Да еще и персональные “цели” - за 151 поездку агрегатор обещает бонус 13 т.р. (комментарии излишни).

Такси в гонке за бонусами
Такси в гонке за бонусами

Сколько стоит проехать в такси

После ввода №580-ФЗ стоимость поездки на такси в Татарстане существенно увеличилась. Как информирует БИЗНЕС Online в конце лета цена проезда в расчете на 1 км составляла в РТ 29,67 р., в октябре - уже 30,94 рубля, в ноябре стоимость откатилась до 30,8 р. (рынок приспособился к новым правилам). В начале этого года стоимость поездки увеличилась на 33% к уровню аналогичного периода 2023 г. и стала 33,31 р.

Похоже политика меняется. К чему все это приведет предугадать можно. Отток таксистов с рынка будет больше (ведь кто-то до последнего надеялся, что дадут работать), цена поездки взлетит. С чем останется пассажир и что предложит ему сфера услуг такси будем посмотреть.

В любом случае, мои уважаемые коллеги, если вы хотите удержаться на плаву и продолжать работать в такси, лучше сделать все по закону, чтобы не выстрелило в самое неподходящее время. Я зарегистрировалась самозанятой и буду работать (очень на это надеюсь).

Ну и на этом откланиваюсь, удачи вам на дорогах и в работе!

Начать дискуссию