Чаевые в такси, личное мнение женщины-таксиста

Всем добрый день! Сегодня я хочу поговорить на немного щекотливую тему - Чаевые в такси. Чаевые хочет получить каждый таксист, но как? В этом стремлении как не перейти ту тонкую грань доброжелательной услуги и навязчивости, предупредительности и бестактности. Не заработать проблемы с сервисом и не задеть клиента. Хочу порассуждать по этому поводу.

Благодарный пассажир
Благодарный пассажир

Вроде все просто. Чаевые - это спасибо водителю. За что может пассажир благодарить таксиста:

  • Безопасная поездка. Плавное вождение, никаких резких маневров и торможений, проскакиваний на красный свет. Соблюдение ПДД безусловно.
  • Скорость движения. После общения с таксистами-профи, я поняла, что скорость поездки тоже влияет на чаевые, особенно, если водитель ориентируется в городе, как рыба в воде и может обойти пробки на дорогах. Видя мастерство водителя и желание доставить клиента как можно быстрее в нужное место, пассажир с радостью отблагодарит водителя. Мне до этого еще далеко, но маршруты стараюсь продумать заранее.
  • Чистота в салоне и опрятность водителя. Ничего неожиданного - порядок на рабочем месте и аккуратный работник на любой работе приветствуется. Порядок в машине и отсутствие резких запахов, в том числе пота, косвенно влияют на желание отблагодарить таксиста. Если таксист-женщина, то с этим проще - у нее в крови везде наводить порядок и чистоту, включая саму себя. Мужчинам тоже несложно это сделать - плюс свежая одежда каждый день и положить в багажник пару футболок и носок на непредвиденные случаи. Создать в салоне комфортную температуру - зимой, чтобы пассажир в теплой одежде “не закипел”, а летом после жаркой улицы окунулся в прохладу салона - мелочь, но приятно и клиентам. и вам работать.
  • Ненавязчивое внимание к пассажиру. Не стоит общаться с клиентом не разжимая рта. Поприветствуйте его, спросите не мешает ли музыка, перед концом поездки уточните, где лучше высадить. Обычная вежливость, никакого посягательства на личное пространство и время пассажира, никакой навязчивости. Пусть он почувствует внимание водителя.
  • Таксист - интересный собеседник. Многие водители стараются завести с клиентом разговор с целью расположить его к себе для получения дополнительного заработка. В этом случае тоже должна соблюдаться осторожность. Не надо навязываться с беседой и каким-то давлением. Если клиент расположен поговорить с водителем, это видно. Поддерживайте разговор, блесните своими знаниями, занятными мыслями и пассажиру будет интересно, и вы узнаете много нового. За увлекательный разговор пассажир тоже старается сказать спасибо чаевыми. Мне тоже нравятся интересные собеседники и с женщинами разговаривать проще, а их почему-то очень устраивает женское плечо таксиста в которое можно поплакаться. За эту “отдушину” чаевые не часто, но бывают. Чаще бывают за то, что женщина за рулем такси - жалеют и таким образом подбадривают.
  • Приятные мелочи. Это всего лишь наличие влажных салфеток, бутылочки воды, леденцов в машине. Иногда глоток воды бывает просто необходим клиенту, если вы предложите ему отказа точно не будет. Или протереть руки салфеткой после открытия двери машины в непогоду - тоже приятная мелочь. Пассажиру захочется отблагодарить внимательного водителя.
  • Музыка в машине. Пусть будет волна релакс фм и очень тихая. Обычно пассажиры просто едут до места назначения и даже не замечают музыки. Но иногда у них душа поет и просят включить, что-нибудь повеселее, да без проблем. Особенно дамы, могут и попеть вместе с радио и за душевную поездку тоже накидывают благодарность.
  • Помощь с багажом. Я, конечно, не могу легко закидывать чемоданы в багажник, но помочь положить более легкий багаж, открыть дверь для пожилой дамы или помочь усадить ребенка - это запросто. Не всегда, но это срабатывает.

Не сообщу ничего нового, если повторю, что таксист должен быть неплохим психологом. Он должен сразу уловить настроение пассажиры, чтобы определиться как вести себя, общаться или промолчать, выключить музыку или наоборот прибавить и пр.

Благодарность за отличный сервис
Благодарность за отличный сервис

А теперь коротенько, что не стоит делать таксисту во время поездки:

  • Не жаловаться на свою работу, на сервис, на отсутствие денег, на отсутствие выгодных заказов и пр. Кто захочет слушать нытье и вряд ли захочет облегчить вам жизнь, наоборот это раздражает.
  • Ни в коем случае не давить на клиента и требовать себе дополнительный заработок. Самая приемлемая фраза: “Если вы остались довольны поездкой, то можете оценить ее и дополнить оценку чаевыми.
  • Не злоупотреблять фразой: “Нет сдачи!” Лучше все-таки иметь разменные деньги для сдачи.
  • Не обижаться на клиента не оставившего чаевые и не ставить ему низкую оценку. Он имеет полное право не оставлять чаевых.

Мне кажется, лучше не ждать от каждого клиента чаевых, в случае неудачи - разочаруетесь, а если не ждете - неожиданная награда будет приятным бонусом.

Вот мои мысли вслух по поводу чаевых в такси. Это все чисто субъективно и абсолютно не навязывание этих правил.

Если у кого-то другой взгляд на эту тему или есть какие-то свои фишки, пишите, интересно, будет обмен мнениями. Хороших вам пассажиров, больших чаевых и удачи.

Ссылки по теме:

Если вы заметили в моих рассуждениях неточности, ошибки, ляпы или есть вопросы не на личную тему, пишите я обязательно отвечу, интересные собеседники это классно!

22
Начать дискуссию