Где же дизайнеру брать заказы в 2024?

В 2024 году фрилансеру-дизайнеру бывает не так просто найти первый (второй-пятый-десятый) заказ, ведь конкуренция постоянно растет. Со временем, вы выработаете клиентскую базу, которая сможет обеспечить постоянным потоком заказов. Но что же делать, если такой базы еще нет? В данной статье я постараюсь ответить на этот извечный вопрос максимально ёмко и по делу.

Где же дизайнеру брать заказы в 2024?

Какие варианты? Краткий обзор

Всего можно разделить источники заказов на несколько категорий:

Фриланс биржи - казалось бы, самый заезженный, однако наиболее рабочий вариант (потому что заезженный - такой парадокс). Дело в том, что когда у заказчика появляется потребность в дизайнере, он первым делом бежит в Google/Яндекс и вбивает запрос "Нанять дизайнера". Что он видит первым делом? Правильно, фриланс биржи.

Тематические группы в VK и Telegram - тут ровно такая же история, как и с фриланс биржами. Просто некоторые заказчики первым делом идут не в поисковики, а в соц. сети.

Сайты-портфолио - я думаю, не секрет, что портфолио - это важно. Но хранить его на гугл диски или, не дай Бог, отправлять архивом уже считается моветоном. Лучший вариант - вести его на специализированных сайтах-сообществах. Такой вариант так же позволит потенциальным клиентам найти вас самим. Также достаточно просто создать собственный сайт на бесплатном конструкторе.

Сарафанное радио - если вы относитесь к этой категории скептически (ведь дизайн - это продвинутая цифровая профессия и т.д. и т.п), то, уверяю вас, зря. Как только у вас начнут появляться довольные клиенты, вы неожиданно заметите, что новые заказы начнут появляться сами по себе.

Друзья и родственники - аналогично с предыдущим пунктом, не недооценивайте эту возможность. Расскажите всем о своей профессии (при интересе, покажите/отправьте работы). Даже если в ближайшем окружении это никому не понадобиться, ваш контакт будет передаваться по знакомым знакомых просто "к слову".

Переходим к конкретике

Фриланс биржи

Здесь я собрал самые актуальные на текущий момент ресурсы, которые предоставляют стабильно много заказов.

  • Плюсы: Большой выбор заказов для дизайнеров всех уровней.Фиксированные цены на многие услуги упрощают процесс согласования.Возможность продавать готовые решения в виде кворков.
  • Минусы: Высокая конкуренция среди исполнителей.Комиссия за сделки взимается с исполнителей.
kwork.ru
kwork.ru
  • Плюсы: Разнообразие заказов, включая крупные и долгосрочные. Возможность участвовать в конкурсах на серьезные проекты.
  • Минусы: Платный доступ к некоторым функциям и заказам.
freelance.ru
freelance.ru
  • Плюсы: Большое количество заказов. Возможность увидеть оценку откликнувшихся фрилансеров.
  • Минусы: Высокая конкуренция. Платный доступ к некоторым функциям.
fl.ru
fl.ru
  • Плюсы: Простота использования, наличие мобильного приложения. Большой поток заказов.
  • Минусы:Не всегда высокие цены на проекты. И опять же высокая конкуренция.
youdo.com
youdo.com

Сайты-сообщества для размещения портфолио

  • Behance.net
    Плюсы: Огромное сообщество профессионалов из разных стран.Возможность получения обратной связи и участие в профессиональных дискуссиях.Простота использования и высокая видимость работ.
    Минусы: Высокая конкуренция, сложно выделиться без уникальных работ.Ограниченная кастомизация профиля.
  • Dribbble.com
    Плюсы: Фокус на качестве дизайна и креативности.Идеальная платформа для поиска вдохновения и последних трендов.Возможности для сетевого взаимодействия с другими дизайнерами и поиска работы.
    Минусы: Необходимость приглашения для получения статуса полноценного участника.Ограниченный функционал бесплатной версии.
  • Bento.me
    Плюсы: Специализированная платформа для дизайнеров с акцентом на индивидуальном подходе.Возможность создавать уникальные и личные страницы портфолио.
    Минусы: Меньшая известность и аудитория по сравнению с Behance и Dribbble.Может потребоваться время для настройки и адаптации.

Конструкторы сайтов для создания индивидуальных портфолио

  • Tilda.cc
    Плюсы: Интуитивно понятный интерфейс и широкий выбор шаблонов.Гибкость в дизайне и адаптивность сайтов под разные устройства.Возможность интеграции с другими сервисами.
    Минусы: Ограничения бесплатной версии в функционале и количестве страниц.
  • Notion.so
    Плюсы: Простота и универсальность использования.Возможность использовать как для портфолио, так и для организации рабочего процесса.
    Минусы: Меньше возможностей для кастомизации дизайна по сравнению с специализированными конструкторами сайтов.
  • Squarespace.com
    Плюсы: Профессиональные шаблоны с акцентом на дизайн.Встроенные инструменты SEO и аналитики.Поддержка различных функций, включая электронную коммерцию.
    Минусы:Стоимость использования выше по сравнению с некоторыми другими платформами.

Как не сойти с ума?

На указанных выше фриланс биржах суммарно публикуется около 200-300 заказов в день. С одной стороны, это прекрасно - хватит на всех (ну или почти). С другой стороны, даже при таком количестве существует высокая конкуренция. Многие заказчики выбирают исполнителя за первые 10 минут, поэтому важно быть не только хорошим специалистом, но и быстрым специалистом.

И что же делать? Целыми днями смотреть в экран и бесконечно обновлять множество сайтов? Не совсем похоже на то, зачем мы все пришли на фриланс, правда?

Есть одно изящное решение этой проблемы, которое позволит вам разгрузить свой мозг и освободить время, при этом не пропустив ни одного заказа.

В Telegram канале @offers_design выкладываются все заказы с самых популярных фриланс бирж, описанных выше. Более того, выкладываются они автоматически, а следовательно, моментально.

Таким образом, подписавшись всего на один канал, вы всегда будете сразу в курсе всех новых заказов. Не нужно держать открытыми множество сайтов, постоянно гипнотизируя их на наличие новых заказов. При этом очень просто успевать откликаться в числе первых, ведь уведомления приходят сразу на телефон, который всегда с нами, будем честны (маленький совет: большинство бирж позволяют сохранять шаблоны откликов, позволяющие откликаться еще быстрей. Но лучше их минимально редактировать под каждый конкретный случай, чтобы заказчик видел вашу заинтересованность).

Ссылка на канал:

Итог

Несмотря на растущую конкуренцию, находить заказы - более чем реально, даже для совсем начинающих дизайнеров. Не пугайтесь, если поначалу заказов будет мало или вовсе не будет. Это нормально. Главное - не сдаваться. Развивайте свой навык, расширяйте портфолио, используйте все перечисленные методы поиска заказов, и со временем вы точно соберете свою клиентскую базу.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию