HR-бренд: Как мы "починили" репутацию работодателя? Реальный кейс от экспертов по репутации

О том, почему HR-бренд необходим для современного работодателя сказано очень много. Корпоративными социальными сетями или онлайн-мероприятиями для сотрудников уже никого не удивить. Это все вошло в жизнь многих предприятий самых разных отраслей. Но что насчет репутации бренда в интернете?

С этим все намного сложнее. Работодателям и HR-директорам всегда стоит следить за репутацией своего бренда в сети, потому что это влияет на то, как компания воспринимается людьми. Если в сети ходит много положительных отзывов о компании, это может привлечь талантливых сотрудников и привести к повышению уровня доверия клиентов. Важным фактором является также и то, что отзывы влияют не только на бренд, но и на ваши отношения с сотрудниками.

Но что делать, если количество “негатива” сильно превысило количество “позитива”? Улучшение климата на предприятии, повышение заработной платы и развитие корпоративной культуры это естественные шаги в данной ситуации. Но даже если работник изменит свое мнение, как быть с уже опубликованными негативными отзывами – можно ли их убрать или заменить? Рассказываем на реальном примере нашего клиента.

Проблема HR-репутации

Наш клиент, крупный завод, обнаружил серьезные проблемы с HR-репутацией. Негативные отзывы и статьи активно разрушали имидж компании как работодателя. Отмечалась неудовлетворенность сотрудников, а также активные попытки ухудшения репутации со стороны конкурентов.

Цель проекта

Очистить поисковую выдачу от негативного контента и поднять рейтинг компании на HR-площадках с уровня 2,6 до 4,5.

Принятые меры

  • Размещение реальных отзывов и диалогов: В отличие от фейковых отзывов, наша задача была в распространении реальных и честных мнений сотрудников. Для этого был создан отдельный телеграм-канал , где сотрудники делились своим опытом. Затем размещали эти отзывы на целевых площадках. С чем связано такое решение? Как правило, сотрудники редко пишут на отзовиках о том, что они довольные своим работодателем. Негатив находит свой выход намного чаще, чем позитив.
  • Генерация нового контента: Для поддержания положительного образа был создан новый контент в виде статей-обзоров. В этих статьях мы рассказывали о сотрудниках, предприятии, новостях компании и, конечно же, о самом коллективе. Реальные истории переработанные в виде статей.
HR-бренд: Как мы "починили" репутацию работодателя? Реальный кейс от экспертов по репутации

Результаты работы

  • Повышение рейтинга: Средний рейтинг компании на HR-площадках увеличился с 2,6 до 4,5.
  • Очистка поисковой выдачи: 90% негативных материалов было устранено с первой страницы поисковых систем.
  • Удаление негативных площадок: Сайты, активно распространявшие негатив, были выведены из топовых страниц. 95% поисковой выдачи смотрится позитивно.
HR-бренд: Как мы "починили" репутацию работодателя? Реальный кейс от экспертов по репутации

Положительные изменения

  • Улучшение восприятия: Заказчик отметил положительное влияние работы с реальными отзывами на восприятие компании текущими и потенциальными сотрудниками.
  • Увеличение конверсии: Работа с репутацией сказалась на увеличении конверсии в количестве собеседований.
  • Улучшение климата: Воздействие отзывов на HR-площадках привело к улучшению климата в компании и увеличению вовлеченности сотрудников.
  • Привлекательность бренда: Компания стала более привлекательной для потенциальных сотрудников, улучшив свою репутацию как работодатель.

Заключение

Данный кейс подчеркивает важность контроля за HR-репутацией и показывает, как реальные отзывы могут стать ключевым инструментом улучшения общего восприятия компании. Важно отметить, что в данном проекте акцент делался именно на честности и реальности отзывов, что подчеркивает ответственный подход к управлению репутацией.

Есть вопросы по репутации в сети? Мы найдем на них ответ! Пишите напрямую нашему CEO в Телеграм @sv_lukin

1313
Начать дискуссию