Яндекс.доставка. Агония или временные трудности?

Хотел бы поделиться опытом использования сервисом Яндекс.Доставка. Задумка очень хорошая - с курьерами существует вечная проблема, для доставок еды отличный сервис, особенно на дальние заказы, ведь после того, как курьер отвезет заказ, ему необходимо возвращаться обратно на точку, а это не очень удобно, сервисы доставки решают эту проблему. Но сама реализация хромает.

Не буду касаться огромного количества технических проблем и работы "личных менеджеров". Вкратце - это оставляет желать лучшего. Мы 2 недели пытались просто подключиться к сервису.

Но основная проблема, к сожалению, все те же курьеры.

Был, например, такой случай: приехал курьер, забрал заказ, далее с приложением начали происходить странности - было указано, что курьер еще "в пути", номер недоступен, яндекс автоматически переназначил курьера на другого, но заказ-то уже забрали! В итоге заказ просто потерялся, клиент его так и не получил.

Да, неприятно, но - яндекс нормально отработал в этом случае и дал компенсацию 3000р на последующие доставки - вполне адекватно, с учетом того, что мы потеряли заказ и сделали скидку 50% для клиента на следующий заказ, чтобы сгладить негатив. Мы это оценили, так как ошибки бывают у всех, здорово что это признают.

А вот сегодняшняя ситуация: курьер забрал заказ, доставил клиенту, но на этапе вручения начал требовать перевести с них 510р, которые вообще непонятно откуда взялись - сумма доставки была меньше и она оплачивается автоматически нами, без этого перевода отказывался отдавать заказ. Сама по себе эта ситуация неприемлема и на наш взгляд даже хуже, чем первый случай. Когда мы выяснили это, сразу позвонили курьеру, на что тот начал материться и угрожать клиенту расправой.

Всё это было сразу же передано Яндексу. Ожидали как минимум соответствую реакцию как в первом случае, но не тут-то было. Дали промокод на 500р на одну доставку, далее просто использовали классические отписки - "нам очень жаль", "представляем каково Вам", "проверим курьера" и все в таком духе.

Еще раз - курьер мошенническими действиями получил денежные средства от клиента, угрожал, мы потеряли клиента и деньги (сделали клиенту скидку 60%), а нам дают промокод на 500р, который по факту только одну доставку компенсирует со средней стоимостью в районе 250р, то есть даже эти 500р потратить не получится.

Между прочим, такая же ситуация была у нас с ситимобилем, я даже писал статью по этому поводу, но не выложил, там я оценил качественный подход яндекса в подобных ситуациях. В случае с ситимобилем, кстати, курьер вообще просто заставил клиента перевести деньги себе, пришлось делать возврат клиенту, поддержка сказала что это в рамках правил - так как клиент перевел деньги не на номер курьера, а другому человеку (номер которого продиктовал курьер), так можно. Увы, теперь яндекс тоже сломался и доверия к нему нет, пользоваться таким сервисом это большие риски, в том числе репутационные.

Вывод:

На данный момент сервисы доставки не готовы для работы на рынке. Уточнение - у нас город-недомиллионник, альтернатив нет, надежды были на яндекс, но как с ним работать в потоковом режиме с таким подходом, если честно, не представляем на данный момент.

Увы, сервисы яндекса сейчас это одно большое разочарование. Я также хотел описать свой "потрясающий" опыт от пользования сервисом "яндекс.бизнес", но там просто все очень плохо в плане продукта, если говорить о "продвижении", но в случае с яндекс.доставкой проблемы серьезнее, в этом случае яндекс посредник в цепочке продавец-покупатель, а это уже серьезно.

1 комментарий

Здравствуйте!

Сожалеем, что вы столкнулись с неприемлемым сервисом. Пожалуйста, напишите на нашу почту support@dostavka.yandex.ru номер телефона из приложения и данные этого заказа. Будем детально разбираться с этой неприятной историей, где водитель требовал деньги с получателя. Такие случаи точно не должны оставаться без должного внимания.

Ответить