Как мы с Яндексом за отзывы боролись

Занимательная история произошла на днях, мы заметили, что когда нам оставляют отзывы на кофейню в Яндекс Картах, они не отображаются в профиле компании. А точнее фото, которое залил посетитель - появляется, а комментарий - нет.
Как мы это заметили? Наши гости сказали, что оставили нам отзыв, а мы их на карте не наблюдали.
Как минимум три отзыва не отобразились в профиле компании и это только те о которых нам сообщили гости. Сколько ещё не дошло до нас - неизвестно.
Некоторых мы попросили сделать скриншоты с отзывами из их личного кабинета.

Решили мы через тех. поддержку разобраться в чём же дело и получили достаточно сюрреалистический ответ.

Андрей, отзывы не прошли нашу проверку. Это значит, что они были похожи на накрученные.

Вкратце расскажу: когда на Яндекс картах оставляют отзыв, он проходит проверку, чтобы выяснить не был ли он накручен. Не знаю, человек ли проверяет это или робот, но это очень непроработанная система. Отзыв должен соответствовать 7-ми критериям (далее копирую из справочника Яндекса):

1. Отзыв — это описание личного опыта

2. Будьте точны

3. Не пишите об опыте работы в компании

4. Без рекламы и спама

5. Не пишите недостоверные отзывы

6. Без жестокости и дискриминации

7. Без контента для взрослых

Вроде всё логично, тем страннее, почему отзывы наших посетителей отклоняют. Мы попросили наших гостей зарегистрироваться на Яндекс Картах, они оставили нам отзывы (подчёркиваю с фото) и со своим авторским написанием, тем самым мы ещё и привели клиентов на платформу к Яндексу, а в ответ - это накрутка...

Так любой пятизвездочный отзыв с приятными словами про работу заведения, про сотрудников, про атмосферу будет казаться накрученным.

Обидно, когда ты делаешь благое дело, а за это ещё нужно побороться. Это я ещё не сказал вам, что рейтинг нашей компании 4.6, хотя все отзывы на 5 звёзд (видимо придётся ещё раз с поддержкой повоевать😀).

Может кто-то из вас уже сталкивался с подобным в Яндексе? Расскажите о своём опыте.

История закончилась тем, что один из двух отзывов, которые мы оспаривали, нам всё-таки вернули. Но неужели теперь за каждый отзыв придётся бодаться с тех. поддержкой?! Кстати, именно этот вопрос я задал последним, но ТП, видимо, сочли его риторическим и не ответили.

В противовес могу привести 2ГИС, где тоже есть логичные правила написания отзывов. Но где не принимают авторское написание за накрутку и где владелец заведения может сам оспорить отзывы, если заподозрил, что ему их накручивают конкуренты, а не биться за каждый пятизвёздочный.

реклама
разместить
Начать дискуссию