Квест как спортивная дисциплина

Новый взгляд на корпоративные спартакиады

Забег на короткую дистанцию, метание снарядов, игра в футбол… А что, если в типичную программу корпоративной спартакиады включить квест с планшетами? Не торопитесь отметать эту «дерзкую» идею, ведь именно такое решение может преобразить стандартный сценарий и, более того, решит ваши задачи.

Традиционно квест с планшетами используется для экскурсионных, обучающих и мотивационных задач. Однако и в рамках спартакиад и спортивных праздников он гармонично интегрируется как отдельная командная спортивная дисциплина, которая разжигает азарт и повышает вовлеченность в событие.

Квест как спортивная дисциплина

Чтобы подобная «программная революция» прошла на ура, дадим свои рекомендации.

Что же это за спорт?

Это пятиборье – мы можем сбалансировать нагрузки как минимум пяти разных видов в нужной пропорции.

1. «Географические» задания. Сам процесс поиска очередной контрольной точки уже много десятилетий имеет прописку в мире спорта, и в нашем случае каждый этап квеста начинается с него. Простой или сложный, долгий или стремительный, с подсказками или без – зависит от местности, временных рамок, особенностей аудитории. Так или иначе, придерживайтесь принципа равномерного распределения контрольных точек по всей доступной территории, будь то отель, городская среда или, к примеру, лес.

2. Спортивные задания. Тут, скорее всего, не обойтись без живого инструктора – кто-то должен фиксировать результаты, заботиться о безопасности и, возможно, о сохранности инвентаря. Планшет «приводит» участников к заданной точке, и управление переходит к инструктору: команда не может покинуть точку пока не выполнит всё, что требуется по регламенту.

3. Творческие задания. На определённых локациях команда может получить задание отснять на тот же планшет короткий видеорепортаж или сделать фотоколлаж. Как оценивать такое? Представьте участникам авторитетное жюри, которое будет строго по заданным критериям оценивать создаваемый контент. Четко описывайте технические задания для фото и видео. Определите критерии оценки заданий. К примеру, соответствие режиссёрскому заданию, артистизм, оформление — для фотозаданий, а также соответствие режиссёрскому заданию, роли второго плана, драматургия — для видео.

4. Командные задания. Команда заработает баллы, если как можно быстрее решит коллективное задание – тут потребуется вовлечённость всех членов команды. Для решения каждому участнику необходимо воспользоваться приложением на личном смартфоне, далее сопоставить фрагменты информации на всех устройствах. Здесь работают принципы гибридного квеста, о котором я ещё полтора года назад рассказывал в корпоративном блоге. Чем меньше времени затрачено, тем больше баллов попадает в общую копилку: работает наш принцип «убывающих баллов».

5. Дополнительные вопросы. В конце концов, на некоторых точках участников могут ждать блиц-опросы на знание истории компании, продуктов, решение экспресс-кейсов – это добавит и немного чистой интеллектуальной составляющей.

Регистрация и состав команд

Объявите регистрацию и собирайте команды заранее. Сайт регистрации, модуль в приложении или чат в мессенджере — выберите подходящую для вас онлайн-площадку.

Определите минимальный состав команд. Например, если в квесте планируются гибридные задания (с использованием персональных устройств участников, распределением ролей и решением задач типа «информационный пазл), оптимальный состав команды — 5-6 человек. Ограничение по количеству участников для команд можно включить на этапе регистрации или комплектовать состав команд в процессе.

Квест как спортивная дисциплина

Регламент

Предварительно четко разъясните регламент участникам. Каждый должен понимать, как устроено соревнование, за что команда получает баллы, а за что лишается их. Впрочем, как и на любых спортивных соревнованиях.

Стратегия

Квест — хоть и спортивная дисциплина, но не игра на время. Иначе удовольствие от процесса сводится к минимуму. В рамках квеста с планшетами время и количество заданий фиксировано. Например, на прохождение маршрута из 10 точек дается 2 часа. Если команда не успевает, соответственно, набирает меньше баллов. Команды должны понимать, что побеждает не самый быстрый, а тот, кто правильно спланировал прохождение маршрута.

Система баллов

Продумайте механику и калибровку получения баллов. Правила должны быть справедливыми, особенно если велика вероятность, что при жестком тайминге участники не пройдут все задания до конца.

Рекомендуем использовать принцип равных возможностей на каждом этапе квеста. В маршруте команд не должно быть точек, приносящих кардинально различную сумму баллов. К примеру, на одной можно заработать 500 баллов, а на другой — всего лишь 100. При таком раскладе команда, у которой «выгодные» точки в начале маршрута, имеет больше шансов пройти их до истечения лимита времени.

Коротко о том, как можно сделать калибровку спортивных результатов:

● переводить «спортивные» баллы в игровые (берем очки с мишеней, по которым постреляли в тире),

● декларировать систему пороговых значений (успел пройти круг за 30 секунд — получи 200 баллов, за 40 секунд — 150 баллов и т.д.),

● использовать принцип лучшего и худшего результатов: достигший наихудшего результата получает 0, наилучшего — максимум баллов, остальные — линейно-пропорционально (см. рисунок ниже).

Квест как спортивная дисциплина

Вот так командный квест с планшетами трансформируется в спортивную дисциплину, которую можно интегрировать в любое спортивное мероприятие. Главное — четко продуманная логика заданий, понятный регламент и удобная регистрация.

Квест как спортивная дисциплина
11
Начать дискуссию