{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему нельзя покупать ноутбук через Яндекс Маркет в 2024 году

Добрый день.

Если коротко – я купил ноутбук через Яндекс Маркет, он оказался ввезенным по параллельному импорту из Польши (о чем, конечно же меня никто не предупредил), на нем не работает видео карта, и … меня отправляют решать вопрос в Польшу))).

10 февраля 2023 года оформил заказ на Яндекс маркете, (номер 190804124) на Ноутбук Lenovo IdeaPad 5 Pro16ACH6 на сумму 87275 руб.

Ноутбук отличный, заманивали интересным решением – часть видео памяти ассоциирует с процессором, часть внешняя, дискретная.

Отлично, подумал я.

Хотя стоило сразу насторожиться, ноутбук привезли … в открытой коробке, заклееной скотчем СДЭКа. Я тут же решил отказаться, но наш проворный друг-курьер оказался очень грамотным продавцом – он набрал директора фирмы-продавца, и тот смог меня переубедить. По его версии вскрытие связано с “прожиганием” русской клавиатуры где-то зарубежом. Понимая сложности нашей новой реальности, я такими объяснениями удовлетворился. А зря.

Ноутбук действительно отличный. Но только первый год.

Примерно после года работы в стиле пару часов в выходной игры или интернет-серфинг, начались проблемы, зависания графики, и перестали играть даже простейшие игры.

Надо отдать должно российским айтишникам, бывший коллега откликнулся и помог разобраться, еще и назвал мой ноут интересным случаем и просил держать в курсе, чем все закончится. Глеб, если ты читаешь – еще раз тебе спасибо, в следующий раз, я задарю тебе красивый образец кварца с Дальнего Востока! Это такая проф деформация всех геологов дарить знакомым камни)))).

Выяснилось, что дискретный видеоадаптер не нагружается выше 10%, даже через стресс тест. Смена комбинаций драйверов не помогла. Ставили старые версии, комбинировали с переустановкой драйверов ATI. При запуске приложения, использующего дискретный GPU, в течении первых секунд зависания и дальнейший вылет приложения.

Выполнялись тесты на чистых системах Win 10 и Win 11. Также выполнялось обновление BIOS, и результатов не принесло.

Как логичный и адекватный человек я отправился в сервисный центр Lenovo (RSS на Новой Масловке, 2).

И что вы думаете, пробив ID ноутбука выяснилось, что ноутбук произведен для Польши, гарантийного обслуживания на него нет, обращайтесь к продавцу, т.е. Яндекс Маркету и прекрасному ИП, который ввозит бракованные ноутбуки и рассказывает что-то про нарезку кириллицы на клавиатуре.

Интересно и то, что гарантия на нотбук от российского продавца составляет год, который вышел.

Итого, имеем проработавший штатно ровно 1 год ноутбук, на котором сразу после срока гарантии накрылась дорогостоящая видео карта. И который не обслуживает официальный Леново.

Переписываюсь с Яндексом, оцениваю убытки, ставить ли новую видео карту (это нужна новая материнка, получается?), или забить и с схожими параметрами поставить стационарный комп (как говорит старшее поколение - раз не начинали хорошо жить, то и не стоит)))).

Буду рад вашим комментариям по ситуации, в тайне жду реакции от Яндекса, но не надеюсь)))

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Максимус Римский

Скоро я тоже напишу статью негативную про мой опыт с Яндексом маркетом

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Владимир!

Уже изучаем текст и совсем скоро вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Уже изучили информацию, гарантия на этот ноутбук действительно 12 месяцев. Так как Яндекс Маркет - это маркетплейс, мы можем помочь с возвратом товара ненадлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, а дальше с возвратом может помочь продавец в течение гарантийного срока

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zelenin
Автор

Спасибо за быстрый ответ. А как может помочь продавец, если гарантийный срок уже закончился?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Продавец может пойти на встречу и помочь разобраться в случившемся, а если откажется или проигнорирует просьбу — вмешаемся в вопрос со своей стороны

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zelenin
Автор

Хорошо, спасибо, как связаться с продавцом? Текущий интерфейс не дает возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zelenin
Автор

На скрине ниже их сайт, он не работает

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Отправили контакты продавца для связи вам в личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда