3 критерия выбора товаров для стабильного, кратного роста на Маркетплейсах

3 критерия выбора товаров для стабильного, кратного роста на Маркетплейсах

Привет. Меня зовут Чоо Хи Чен - я селлер с оборотом 200🍋 на маркетплейсах.
Подробнее мою историю вы можете посмотреть в моем актуальном в Инстаграме: https://www.instagram.com/s/aGlnaGxpZ2h0OjE4MDAxOTkzNDA5Mjk4OTM2?story_media_id=3209884646258460167&igsh=MTRydGE0ZjVnYWtzeQ== или почитать в Телеграмм: https://t.me/KhichLife/115
Метрик огромное количество. Есть и объем рынка, и рентабельность инвестиций, и оборачиваемость товара.
Мы вывели 3 критерия, по которым 80% товаров нашей компании выходят на плановые показатели.

3 критерия выбора товаров для стабильного, кратного роста на Маркетплейсах

1. Выручка товара должна быть от 500 тыс руб. в мес.
Это значит, что 1 товар должен приносить минимум полмиллиона.
Этот критерий отвечает и за объем рынка, и за консолидированность.

Почему именно такая цифра? Усилия потраченные на вывод товара, который приносит 100 тыс руб выручки и 500 тыс руб - примерно одинаковые. Поэтому сильно проще целиться на те товары, которые приносят вам большую выручку. Потому что вам приходится выводить меньше новинок, чтобы прийти к тем же цифрам. Вы сможете закупать товары по меньшей себестоимости и иметь меньшую команду в случае если вы имеете 20 товаров с выручкой 500 тыс руб, чем если бы у вас было 100 товаров, которые приносят по 100 тыс руб.

3 критерия выбора товаров для стабильного, кратного роста на Маркетплейсах
3 критерия выбора товаров для стабильного, кратного роста на Маркетплейсах

2. Маржинальность товаров от 30%.
Здесь мы сразу же закладываем и рентабельность по чистой прибыли, и рентабельность активов, и готовность к демпингу рынка.

Т.е. если вы сразу же заложили все расходы на хранение, логистику и т.д. и маржа выше 30%, то вы точно 1) будете с него хорошо зарабатывать 2) при падении категории вы все равно будете в марже 20-25% и это будет рентабельно. У вас будут средства на рекламу, на обслуживание вашей операционной деятельности и любые подвижки в рынке не будут сильно на вас сказываться. У вас будет время для ввода новых товаров.

3 критерия выбора товаров для стабильного, кратного роста на Маркетплейсах
3 критерия выбора товаров для стабильного, кратного роста на Маркетплейсах

3. Рентабельность инвестиций - сколько процентов вы зарабатываете, вкладывая деньги в свою компанию.
Эта метрика очень хорошо показывает эффективность вашей компании. Насколько вы работаете лучше инфляции и вкладов.

Что это значит? Если вы делаете на одном товаре 2 круга за год и хорошую маржу, а рентабельность инвестиций - 60%, или же вы продаете товар с чуть меньшей маржей, но оборачиваете его 6 раз в год и делаете на нем 120%, то во втором случае вы зарабатываете больше. Также эта метрика показывает, какие кредиты вы можете брать и при этом ваша бизнес-модель будет работать. И на сколько хорошо работаете вы и ваша команда.

3 критерия выбора товаров для стабильного, кратного роста на Маркетплейсах

Много полезной информации вы найдете в моем канале https://t.me/+sWlHHQV5T6tmY2Qy

2 комментария

Я думал тут будет список товаров, с которым лучше выходить на вб

Список товаров, с которыми лучше выходить на вб - это как волшебная таблетка. Так что приходится работать и заниматься анализом, чтобы зарабатывать на марпетплейсах