У меня зазвонил телефон... или непридуманные истории про кредитные истории

Некоторое время назад мы (Эльман Мехтиев и Константин Кудрявцев) решили запустить проект, который ставит своей целью формирование практических навыков финансовой грамотности.

К этому нас сподвигли многие случаи, в разрешении которых приходилось принимать участие…

Но случаев таких стало еще больше после вывода КРЕДЧЕК.РФ в эксплуатацию…

И потому мы и решили рассказывать самые «горячие», типичные и нетипичные случаи.

Все истории – непридуманные…

История 1. «Мне не дают ипотеку, хотя в кредитной истории все ОК»

Специалист со значительным банковским опытом решил получить льготную ИТ-ипотеку.

Но в каждом банке, у который он обращался, его почему-то ждал отказ.

Понятно, что как человек, много лет проработавший в банках, первым делом, еще до обращения в банки, проверил свою кредитную историю в двух Бюро кредитных историй (вообще-то, он и так всегда проверял каждые полгода бесплатно). И там, как всегда, всё было отлично…

Но отказ есть и надо было искать причину…

А «ларчик-то просто открывался» - так как речь шла про кредит, банк запрашивал отчеты из 2-х бюро, но одно из этих бюро было не из числа тех, в которых соискатель ипотеки запрашивал отчет каждые полгода…

Оказалось, что в 3-м бюро есть запись о займе, который когда-то по решению суда был признан мошенническим (то есть получен иным лицом), но почему-то запись о займе в этом бюро не была удалена…

Выяснив, в чем причина, исправить ошибочную запись оказалось делом техники – заняло это лишь 1 рабочий день.

Мораль истории очень простая и она не в том, что кредитную историю надо проверять регулярно, а в том, что отчет из бюро есть не вся кредитная история, так как информация, составляющая её, может храниться в ЛЮБОМ из БКИ. Кредитная история – это совокупность данных из всех БКИ.

И вам самим решать, как её получить – собирать её вручную бесплатно каждые полгода или использовать сервисы, которые готовы агрегировать её бесплатно каждый месяц…

55
11
Начать дискуссию