Как раскрутить Телеграмм канал с нуля в 2024 - ТОП 6 способов самостоятельного продвижения ТГ канала

Если вы решили начать вести собственный канал в Телеграме, то должны изучить досконально данную платформу. Она имеет специфические особенности, и большое число пользователей, сталкиваясь с ними, приходят в замешательство. Больше об арбитраже трафика и в целом о Партнеркине можно узнать в нашем основном телеграм-канале, а здесь публикуем актуальные и интересные кейсы из гемблы. Телеграм — сложный сервис, он требует внимательного и ответственного подхода. Стоит заметить, что он не так давно набрал популярность в отличие от других платформ.

Специфика работы с телеграмом

Зайдя в Телеграм, пользователь может заметить значительные отличия от ВКонтакте, Instagram* и Facebook*. Из-за того, что он появился позднее социальных сетей, сервис сильно изменил концепцию общения и потребления информации, сделал процесс доступнее и проще. Но для ведения канала в Телеграм в таком случае требуются иные рабочие элементы. Что имеется в виду? Особенности аудитории. Пользователи Телеграма нацелены на получение краткой текстовой информации. Визуал не имеет для них такого же значения, как, например, для посетителей Instagram* и ВКонтакте. Органический прирост в Telegram не похож на прирост в социальных сетях: например, ВКонтакте упор делается на рекомендации, доступные для большого числа людей, а в Телеграме контент распространяется через приватные чаты. Рекламная ценовая политика. По предыдущим пунктам видно, что Telegram сложнее социальных сетей по своему устройству, следовательно стоимость развития и раскрутки собственного проекта будет больше. Но и приносить доход с рекламы канал тоже будет больше. Поисковая система каналов. Если человек ранее пользовался Telegram, то понимает, что просто ввести определенный запрос в поисковую строку сервиса и найти нужный канал не получится. Пользователь получит малую часть того контента, который размещен в Телеграм. Для нахождения полезных каналов необходимо пользоваться специализированными сайтами. Кому и для чего нужно раскручивать Телеграм? На данный момент число зарегистрированных пользователей по всему земному шару составляет 700 миллионов человек. Количество полезных функций на платформе растет, создатели анонсируют нововведения. В связи с этим Телеграм заинтересовал рекламодателей. Они видят в площадке потенциал, особенно после презентации рекламной платформы в 2021 году. Прирост аудитории по прогнозам должен достигнуть совершенно нового уровня, даже если сравнивать его с 2020 годом: тогда объем рынка рекламы в России составил около 13 млрд рублей. Телеграм интересен блогерам и иным медийным личностям, ибо каналы способны создать определенную активность среди фанатов. В особенности, если выкладывать в закрытые сообщества провокационный контент. Пользователи могут делать каналы закрытыми, что дает возможность платить денежные средства за вход. Но стоит понимать, что контент, выкладываемый в таких сообществах, обязан быть эксклюзивным, иначе заработать не получится.

Какими способами раскрутки пользоваться не стоит?

Для того, кто хочет сделать собственный канал с нуля, необходимо знать все аспекты раскрутки. Многие пользователи уже провалились на данном поприще, ибо Телеграм непростой сервис с индивидуальными «заморочками». Как же не стоит раскручивать канал?

Некачественные сервисы для накрутки

С подобным пользователь мог встретиться при увеличении подписчиков во ВКонтакте или иных социальных сетях, но Телеграм работает по иному принципу. Человек может купить какое-то число подписчиков, но необходимо учитывать тот факт, что 70-80% из них будут ботами. Бот — мертвый аккаунт, робот, который не обеспечит канал активностью. Из информации, представленной ранее, стоит понять, что активность важна для продвижения канала. Кроме того, алгоритмы Телеграма вычислят ботов и уберут их.

Устаревшие каталоги

Принцип работы каталогов прост. Человек подписывается на канал, где представлен каталог различных каналов на любую тематику. Так люди могли найти интересный для себя контент. Крупные каналы платили за рекламу в каталогах. Почему способ устарел? Потому что раньше каналов в Телеграм было мало. В современном сервисе ситуация изменилась. Каналы до сих пор существуют, но не несут полезных функций для создателя канала или подписчика. Единственным актуальным каталогом остался Tgstat, где можно найти рекламодателя.

Спам

Способ начинает устаревать в обычных социальных сетях, в Telegram — подавно. Суть спама в том, что человек рассылает по сообществам или в личные сообщения пользователям различные сообщения с содержанием по типу: «Хотите узнать об быстром и простом заработке? Подписывайтесь на канал N, здесь все о богатой жизни». Администрация сообществ и алгоритмы Телеграм банят подобные сообщения. Создатель спама рискует не только получить блокировку, но и навсегда лишиться собственного канала. Не стоит заниматься и рассылкой в личные сообщения. Обычный человек будет больше раздражен подобным сообщением, чем заинтересуется в рекламируемом продукте.

Спам во внешних ресурсах

Под внешними ресурсами подразумеваются сторонние сайты и социальные сети. Во ВКонтакте или на Facebook* существуют группы, где можно рекламировать социальные сети и сообщества, но с каналами в Телеграм это не работает и большую аудиторию не привлекает. Причин несколько. Надо учесть, что люди, находящиеся во ВКонтакте или Instagram*, не зря выбрали для проведения времени данную социальную сеть. Она соответствует их зоне комфорта и переходить на другую площадку им вряд ли захочется. Кроме того, существуют сообщества в Facebook*, построенные по принципу каталогов, которые могут показаться создателям каналов эффективными. На них есть активность, много подписчиков. Чаще всего это накрученные аккаунты и лайки. В большинстве случаев, размещая собственный канал в подобных сообществах, можно попасть в ситуацию с устаревшими каталогами.

Сарафанное радио

Этот способ нельзя назвать полностью нерабочим. Однако, чтобы его применять на практике, необходимо быть настоящим специалистом в написании полезного, интересного и вирусного контента. Если у вас нет таких способностей, то сарафанное радио вряд ли сработает. Действие этого способа заключается в том, что участники канала настолько восхищаются информацией и контентом, изложенным в нем, что готовы самостоятельно рассказывать всем друзьям, коллегам и родственникам. Но работает это лишь в 5-10% случаев. Если создатель сообщества сам будет пытаться донести до окружения то, какой качественный информационный фон на канале, то ничего не получится. Собеседник не заинтересован в развитии канала, поэтому быстро забудет о ваших рекомендациях по поводу канала.

Эффективные способы раскрутки Телеграм канала

Просматривая неэффективные способы накрутки, создается впечатление, что качественно раскрутить канал в Telegram невозможно. Но это ошибочное мнение, ибо существует большое количество хороших способов, где есть гарантия эффективности и долгосрочности. Начнем с бесплатных способов.

Просматривая неэффективные способы накрутки, создается впечатление, что качественно раскрутить канал в Telegram невозможно. Но это ошибочное мнение, ибо существует большое количество хороших способов, где есть гарантия эффективности и долгосрочности. Начнем с бесплатных способов.

Говорите о канале

Многие создатели каналов будто стесняются собственного контента, поэтому не распространяются насчет него никому из людей в реальной жизни. Необходимо помнить, что близкое окружение или знакомые люди могут стать аудиторией канала, главное правильно подать ознакомительную информацию. При реальном повествовании о сообществе не нужно рассказывать о негативных сторонах: что у канала мало подписчиков, не много постов и так далее. Надо преподносить информацию о нем уверенно, рассказывая том, чем сообщество может зацепить: регулярность постов, интересная подача контента.

Взаимная раскрутка

Прелесть Телеграма в том, что есть возможность использования внутренних ресурсов. Данный способ бесплатный, но имеет нюансы. Трудность заключается в нахождении канала, схожего со своим проектом по количеству подписок и общему числу охватов. Если выбрать канал с меньшим числом подписок, есть риск не получить результата, а если находить каналы с большим числом пользователей, то автор, скорее всего, не захочет на бесплатной основе сотрудничать. После договоренности необходимо размещать рекламу и ждать прирост. Он происходит в ближайшие часы. Стоит учесть, что раскрученным считается канал с аудиторией в 15 000 — 20 000 подписчиков. Если человек выбрал узкоспециализированную нишу, то ждать большого притока не стоит.

Миграция аудитории

Способ подходит для людей, которые имеют раскрученные социальные сети с большим числом подписчиков. Подойдет Instagram* или Вк. Главное — это правильно упомянуть о том, что у автора есть Телеграм канал. Но пользователь может столкнуться с отсутствием результата продвижения, когда подписчики не захотят отказываться от привычного сервиса ради той же информации на незнакомом ресурсе. Чтобы данную ситуацию предотвратить, постарайтесь увлечь подписчиков новой информацией, уникальным контентом, который нельзя найти в привычной социальной сети. Ярким примером миграции аудитории считается канал Анастасии Ивлеевой. Грамотная и частая реклама канала в Instagram* помогла привести в Телеграм знаменитости почти 500 000 человек.

Подборка

Это список из каналов в определенном сообществе. Фишка заключается в том, что к каждому из каналов есть лаконичное описание, которое помогает подписчику понять всю необходимую информацию. Чтобы быстрее набрать аудиторию, нужно учитывать некоторые особенности способа подборок. Дня начала выбирать стоит первое или последнее место в списке. Как показывает практика, самыми просматриваемыми каналами являются конечные или начальные ссылки. Всегда необходимо проверять соседей по списку, чтобы это не были каналы с сомнительным содержанием. Специалисты советуют придерживаться тематических подборок, исключая смежные. Проверка группы, где находятся подборки — не последнее важное действие для автора. Встречаются сообщества с накрученными подписчиками, а это значит, что их активность будет номинальной.

Платные способы эффективного продвижения

Если автор канала понимает, что бесплатными способами не обойдется, необходимо вкладываться в сообщество финансово. Затраты могут быть разные, чтобы не потерпеть неудачу, лучше использовать проверенные методы:

Таргет в Facebook

Платные способы достижения раскрутки канала являются более простыми и не требующими много времени. Однако люди станут подписываться на сообщества лишь в случае кропотливой и ответственной работы владельца. Таргет в известной социальной сети имеет преимущество — возможность регулирования цен на привлечение аккаунтов подписчиков. Нужно разработать некоторое количество групп и запустить их в работу, чтобы понять, как является для канала более эффективной при меньшем числе финансовых затрат. Объяснить можно наглядно. Например, цель привлечения аудитории для сообщества — 7 000 человек. За аккаунт в специализированном интернет магазине надо заплатить 10 рублей. Таргет составляет 5 рублей. Итог: 35 000 против 70 000. По грубым расчетам человек экономит половину суммы. Но, таргет весьма сложен на начальном этапе, поэтому для овладения данной дисциплиной нужно долго учиться. Можно нанять специалиста в сфере таргетинга, но тогда общий размер затрат увеличится.

Реклама на других каналах

Данный способ всегда останется самым действенным для раскрутки своего проекта. Но он требует больших затрат при эффективности и малом количестве времени. Закупая рекламу, автор канала сможет поднять число аудитории до 20 000 — 30 000 подписчиков. Специалисты советуют выбирать каналы со смежными тематиками. Не стоит забывать про проверку сообществ, это получится сделать при помощи бесплатного сервиса tgstat. Рекламные сообщества анонсировал и привел в действие сам Телеграм в октябре 2021 года. Таким образом, рекламодателям стало легче найти заказчика. Инструментарий рекламной платформы прост, рекламные объявления будут доступны для каналов, у которых численность подписчиков переходит отметку в 1000 человек. Пост с рекламой не должен превышать 160 знаков, и станет доступен лишь в сообществах с похожей тематикой.

Специальные сервисы

Likes.partnerkin.com — это отличная альтернатива самостоятельному поиску людей для подписки на канал. Сервис удобный, имеет большое число возможностей для авторов, что поможет быстро и грамотно раскрутить сообщество. Уникальность проекта заключается в множестве реальных страниц, которые создают активность на канале, чего не могут делать боты. Сервис имеет много преимуществ, чем и заслужил внимание создателей каналов. Smmlaba.com является хорошим сервисом для накрутки аудитории Телеграм канала. Это удобный и быстрый проект с весьма демократичными расценками. Он подойдет начинающим сообществам. Doctorsmm.com — также отличный вариант для скоростного приобретения аудитории за приятную цену. Однако, здесь уже большое количество аккаунтов будут содержать ботов, что подходит не всем сообществам. Jet-s.ru считается сервисом для закупки большого количества подписчиков. На веб-ресурсе выгодно купить от 1000 аккаунтов. Обладает не только русскоязычными подписчиками, но и американскими страницами. При желании можно выбрать иную страну. На данный момент существует много сервисов для бесплатной и платной раскрутки канала в Телеграм, но это наиболее надежные. Каким пользоваться — выбор исключительно владельца канала. Можно применять несколько способов, чтобы добиться желаемых показателей.

Как не потерять подписчиков?

Когда автор смог собрать достаточное число пользователей на канале, стоит сложная задача — удержать новый приток людей. Многие думают, что подписчик, после того, как подписался, не уйдет от контента, но это ошибочное суждение. Рассмотрим, как удержать аудиторию и продолжить привлекать новую:

Оформление постов на канале

Мы уже говорили о том, что подписчику важен интересный контент, но красивое, привлекательное внешнее оформление позволяет привлечь подписчика даже к незначительной информации. Чтобы сделать пост привлекательным, необходимо форматировать текст — для этого есть прекрасный, удобный сервис Telegraph. Эмоджи помогут создать эмоции в постах, о них не стоит забывать, если контент расслабленный и непринужденный. Реакции в виде смайликов получится добавить при содействии сервиса ControllerBot.

Это касается авторов, имеющих канал в Telegram и сообщество в социальной сети. Таким образом, создатели борются с феноменом «слепоты» у подписчиков. Когда пост на всех веб-ресурсах выкладывается в одно и то же время, читающий игнорирует информацию в одном из источников.

Контент с решением задач

Любую информацию пользователь может легко найти в интернете, а обладать эксклюзивным контентом обычный автор не может. Тогда опытные таргетологи советуют идти по более изощренному пути. Необходимо подавать людям не просто контент, а решать определенную задачу. Например, подписчикам намного интереснее будет читать о том, как у автора возникла проблема (например, застрял в чужой стране с 50 долларами на карте) и он её решил ( нашел работу, попросил у местных жителей и далее).

Темы канала

Человеку, ведущему канал, необходимо понимать, что он затрагивает определенную аудиторию с обособленными интересами. Если он начнет резко делать контент на иную тему, есть риск остаться без подписчиков. Также нужно помнить, информация должна быть достоверной и актуальной, иначе её не будут читать и воспринимать.

Анализ сообщества

Автору нужно всегда анализировать собственный канал. Конкретно, необходимо понимать, из каких источников приходит новая аудитория. Составление статистики важно для дальнейших действий по продвижению канала. Когда создатель знает, откуда поступают новые люди, можно сделать упор на сильные источники и дорабатывать те, которые менее эффективны. Для подобной работы существует множество сервисов. Наиболее популярные: ControllerBot, Combot, TG Stat, Telemetr.

Полезные каталоги

Стоит ещё немного поговорить об каталогах. Даже после того, как человек раскрутил Телеграм канал, для притока дополнительных слоев аудитории можно воспользоваться платными или бесплатными каталогами, а также биржами рекламы. Не нужно применять этот способ для раскрутки с нуля — это не сработает, а как стимул для дополнительного прироста — вполне. Из бесплатных каталогов лучше рассмотреть для работы: tlgrm, telegros и add-groups. Человек сможет найти канал по тегам или теме. Платные каталоги отличаются тем, что там можно сделать заказ рекламы на других сайтах или у каналов. В стоимость входит разработка рекламы и креативов, анализ прогноза, максимальный охват аудитории и другие аспекты. Перечень платных сервисов — telega.social, tg-gram, telega.

Реклама у других авторов и блогеров

Даже после основного этапа раскрутки не нужно уходить от взаимной рекламы с блогерами и другими каналами со схожей тематикой. Рекламу можно сделать нативной. Такой подход позволяет создать для пользователей более благоприятную атмосферу, где прослеживается польза от подписки на канал.

Как правильно запустить рекламу Телеграм канала

От того, насколько грамотно автор запустит рекламу собственного канала в Телеграм, зависит общий прирост аудитории.

Анализ прироста

Проверка показателей прироста аудитории играет большую роль в правильном формировании рекламных стоков. Автор должен знать, сколько людей пришло на канал в определенный промежуток времени. Так он сможет понимать, какие факторы повлияли на прирост. Например, создатель канала первым выложил пост о определенной проблеме или эксклюзивные материалы, в данный момент стартовала рекламная акция в сообществе или каталоге.

Корректное распределение рекламных постов

Это поможет автору не потратить все денежные средства в начале месяца. Доказано, что выгоднее и эффективнее распределять бюджет на рекламные посты и контракты с сообществами на месяц.

Упоминания

Упоминания канала могут сильно поднять статистику посещаемости. Следует мониторить, кто и когда делал упоминания авторского сообщества. Этим можно заняться в специальных программах аналитиках. Так создатель будет понимать, в чьих интересах реклама его канала.

Использование а/б-теста

Данный тест поможет понять, какие рекламные посты более актуальны для зрителей. Тестирование происходит методом подбора наиболее популярной рекламной анкеты из числа двух или трех имеющихся. Не стоит делать посты одинаковыми. Смысл а/б-теста в том, чтобы экспериментировать с подходом в формулах текста, оформления

ERR показатель

Это показатель вовлеченности читателей канала, конкретных подписчиков, которые занимаются какой-либо активностью в сообществе. Таким образом автор понимает, сколько людей из общей массы подписчиков читает посты, голосует, делает реакции. У хорошего канала в Телеграм показатель вовлеченности больше 20%.

Выгодная реклама

Для того чтобы качественно прорекламировать собственный канал, не всегда следует гнаться за самым дорогим прайсом блогеров или иных сообществ. Как правило, многие рекламодатели идут на встречу клиенту.

Мониторинг конкурентов

Конкуренция в Телеграме жестче, нежели в иных социальных сетях. Дело в том, что упор ведется на информационную составляющую. Данная дилемма касается и каналов с обширными темами, и узконаправленных сообществ. Чтобы не терять аудиторию и не отставать от трендов и информационных поводов, необходимо постоянно читать и проверять конкурентов. Смотреть, какие посты собирают активность и какие темы популярны. Так можно выработать правильный курс развития и научиться новым подходам в ведении канала.

Монетизация канала

Получение дохода с канала в Телеграме — один из главных стимулов для многих авторов. Это касается не всех, кто-то реально пришел к ведению сообщества ради того, чтобы человека и его мысли услышали. Но любой канал нужно развивать и вкладывать в его рекламу, иначе произойдет отток подписчиков. Это негативно скажется на статистике, активности и станет означать, что силы, финансы и время создателя ушли зря. Монетизацией канала следует заниматься, когда общее число аудитории перешло отметку 3 000. У автора есть несколько путей развития — заработок на рекламе или реинвестирование. Зарабатывать на рекламных постах в Телеграм нужно уметь, ибо это не всегда уместно. Например, если человек ведет канал о новостях из мира политики, продавать продукт, не связанных с данной отраслью будет специфично. Вероятность того, что кто-то станет переходить по ссылкам и покупать мала. При размещении рекламы нужно быть избирательным автором и понимать, какие продукты станут актуальны для аудитории, а какие нет. Если автор ведет канал об изучении английского языка, то продавать уроки английского вполне уместно. Реинвестирование важный процесс в ведении канала в Телеграм. Нужно вкладывать часть полученного дохода в раскручивание сообщества. Иначе человек может получить сильный отток аудитории с канала, а это плохо скажется на дальнейшей судьбе канала. Чтобы грамотно развивать сообщество в Telegram, лучшей стратегией будет первые несколько месяцев полностью вкладывать доход в раскрутку. На третьем месяце инвестировать 50% прибыли, а далее 25%.

Вывод

Из представленной информации стоит выделить главные моменты. В раскручивании Телеграм канала имеется большое количество нюансов, которые необходимо учитывать при ведении сообщества. Человек, который хочет заняться ведением канала, должен понимать, что имеет дело с более продвинутой и усовершенствованной системой взаимодействия пользователей. У Telegram есть ряд нюансов, их стоит учитывать, чтобы не провалиться в раскручивании канала. Есть неэффективные и действенные способы раскрутки. При правильном синтезе рекламы и статистики, можно добиться огромных успехов в ведении сообщества. Но нужно учитывать ошибки и устаревшие методы, стараться не отвлекаться на то, что уже не работает в плане раскручивания канала. Раскрутить канал — лишь половина успеха. Если автор хочет иметь живых пользователей в сообществе, которые будут создавать активность и вовлеченность, необходимо грамотно вести канал и не забывать про рекламу. При заинтересованности создателя возможна жизнь канала и его дальнейшая монетизация.

11
Начать дискуссию