Мошенники из Китая на ОЗОН

Являясь давним адептом площадки Озон, предпочитая ее всем остальным, постоянно покупая на внутреннем рынке товары в диапазоне «от корма для рыбок до iphone», решил заказать через Глобал Macbook air 15" m2 (таким образом супруга сделала мне подарок на день рождения). Предварительно, доставка должна была быть точно на ДР. Будучи преисполненным доверием к Озону, даже мысли не возникло почитать отзывы в интернете и предположить , что что-то может пойти не так.

У продавца «xianyangbohuipushangmaoyouxiangongsi» 22 марта 24 года была осуществлена покупка с привлечением рассрочки МКК ОЗОН. Стоимость Мака подозрений не вызвала.

Сам заказ
Сам заказ

Трекинг XYLCK4032201668YQ отбился быстро, показывая массу посылки в 2 кг, что, также, не вызвало подозрений.

Точно на день своего рождения по статусу посылка уже находилась у курьера озон и, соответственно, к вечеру мне был вручен «подарок».

Кадр из видеозаписи-получение отправления
Кадр из видеозаписи-получение отправления

С этого момента наступил «пинцет», продолжающийся уже почти сутки. Благо, записал все обстоятельства получения посылки и распаковки коробки на видео.

После срывание пленки, в транспортировочном картонном боксе размера примерно как от реального Macbook air м2 15” торчало дешевое детское подобие нетбука, тысячи за 2 рублей, завернутое в bubble wrap.

Маркировка отправления мошенника
Маркировка отправления мошенника
"Кукла" внутри. Хотели бы получить такое на день рождения за 81015 руб.?
"Кукла" внутри. Хотели бы получить такое на день рождения за 81015 руб.?

Сразу все было отснято на фото и видео, началась бессмысленная утомительная переписка с СП Озон. Очень быстро удалось понять, что СП некомпетентно и всячески сваливает с Озона ответственность, изредка пробиваясь сквозь бота, привнося противоречивую информацию о деталях возврата, времени и иных деталях.

Сначала озон бот вещал о том, что я могу сдать товар в пункт приема (что было бы удобно)

Бот- собеседник в действии. Для справки - ноутбук не является крупногабаритным товаром.
Бот- собеседник в действии. Для справки - ноутбук не является крупногабаритным товаром.

По последней версии озона, я должен был оформить заявку на возврат, дождаться решения по ней, отнести «куклу» на почту и отправить мошеннику за свой счет, который должен будет получить свое чудо и потом решить, возмещать ли мне деньги или нет.

Для справки, стоимость пересылки на адрес мошенника (а он у многих пострадавших примерно такой: 510080, Taiwan, Province of China, Tainan City, Helong Erheng Road, Hebian, Baiyun District, 22) от 8 до 10 тыс. рублей (операторы Почта РФ или СДЭК) + заполнение CN23 и куча «танцев с бубном».

Причем, если обратить внимание — адреса мошенника, указанные в статусе возврата Озон и сообщенные мне им для испрашиваемого возврата -разные.

04.04 написал и мошеннику нелестные слова, с фото и предложением вернуть деньги.

Утром 05.04 я увидел комментарий мошенника в сообщениях озона на китайском, примерно следующего перевода: «Здравствуйте, после нашего расследования мы обнаружили, что сотрудник по ошибке вставил неправильный номер отслеживания при упаковке заказа. Заставляет вас получить чужую посылку. Вы можете отправить посылку по этому адресу Адрес склада возвратов 510080, Тайвань, Провинция Китая, Город Тайнань, Helong Erheng Road, Хэбянь, Район Байюнь, 22 Телефон склада возвратов +86 139 2400 5816 Получитель Ping ding jian. Когда я получу посылку, я обработаю заказ для вас. и компенсируем вам стоимость доставки». Я не удивился, когда увидел примерно такой же текст и адрес в постах пострадавших при аналогичных ситуациях людей на Озоне.

Сообщение мошенника. Обратите внимание на адрес, на который он просит вернуть "куклу". К этому вернемся ниже.
Сообщение мошенника. Обратите внимание на адрес, на который он просит вернуть "куклу". К этому вернемся ниже.

В сообщениях «Заказы» Озон написал: «Заявка на возврат одобрена Отправьте товар продавцу до 12 апреля, затем нажмите на кнопку «Подтвердить отправку» 09:01».

Мошенники из Китая на ОЗОН

В службе же поддержки пишут следующее : «как сказала ранее, не надо пока что ничего отправлять.Сейчас статус заявки из «Одобрена" перешёл в статус "На проверке у продавца». С таким статусом у вас не примут возврат на Почте.В таможенной декларации указывается тот товар, который вы заказывали, независимо от того что вам пришло вместо него.Могу ещё чем-то помочь?»

Сам же статус в заявке на возврат выглядит сейчас следующим образом: «Заявка на возврат №56597923-R10 от 04 апреля 2024 На проверке у продавца До 12 апреля включительно продавец проверит комплектацию и состояние товара, после чего примет решение о возврате».

Адрес мошенника в статусе возврата
Адрес мошенника в статусе возврата

Общение с СП МКК ОЗОН свелось к их сожалению, что со мной так произошло и что я все равно обязан внести платежи по рассрочке, первый из которых у меня 28.04 (при получении макбука я планировал сразу закрыть всю сумму) .

Скрин из СП МКК
Скрин из СП МКК

Любопытно и само взаимодействие в сфере финансово-хозяйственной деятельности ООО МКК «ОЗОН КРЕДИТ» и ООО «Интернет Решения».

У большинства международных маркетплейсов есть, так называемая функция «защита покупателей», которая подразумевает получение денег продавцом из блокировки агрегатора после получения товара и удовлетворения сделкой покупателем. Есть ли такое у Озона? Перечислялись ли вообще мошеннику деньги или они в «блокировке»?

В сухом остатке: аналитика выявила десятки подобных случаев с «кидаловом» покупателей Озона китайскими мошенниками с очень похожими адресами. То есть, одного этого было бы уже достаточно, чтобы отстранить от присутствия на ОЗОНЕ мошенников-однодневок, при добросовестном поведении агрегатов и хотя бы попытаться защитить своих клиентов.

Полюбопытствуйте. Озон прекрасно осведомлен кто эти люди. Подкупает дата переписки.
Полюбопытствуйте. Озон прекрасно осведомлен кто эти люди. Подкупает дата переписки.
Мошенники из Китая на ОЗОН

https://otvet. mail. ru/question/235876554 и много аналогичных.

Будучи юристом, находясь на больничном, решил не пускать эту ситуацию «на самотек» и подготовить досудебную претензию в ООО «Интернет Решения», в целях расторжения договора, ввиду грубейшего нарушения агрегатором положений ЗЗПП №2300-1, ППВС 49, взыскав еще, помимо основного предполагаемого долга (если оплачу его их МКК) , сумму морального вреда, 100, 395 ГПК, со штрафом по ЗЗПП.

В зависимости от результатов возврата денег подумываю подготовить и заявление о преступлении и жалобу в РПН.

Мошенники из Китая на ОЗОН

Продолжаю заниматься возвратом денег через озон. В последнем сообщении СП написал — ждите до 12.04. Покупать ли товар из-за Рубежа на ОЗОН-решайте сами. Я больше точно не буду.

1212 показов
208208 открытий
9 комментариев

Виталий, добрый день. В вашем случае другой продавец. Простите, что подвели с покупкой. Уже запустили дополнительную проверку. Скоро вернёмся с результатом.

Ответить

Здравствуйте, Виталий. Продавца проверили и заблокировали. Прекратим с ним сотрудничество.
Возвращать товар не нужно. Деньги за гриль вчера отправили на Ozon карту. Зачисление обычно занимает 10 минут.

Ответить

Здравствуйте, Роман. Рнее дали вам ответ на пикабу.
Простите, что прислали не тот ноутбук и за сопутствующие сложности. Ссылку на условия возврата заказов из-за рубежа всегда можете увидеть на странице товара, весь блок и информация тут: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/.
Действительно, сейчас оформить, отправить и получить возврат денег за такие товары несколько сложнее, чем за обычные. Поэтому сейчас некоторые товары уже можно вернуть в пункт выдачи, но если такая возможность не предлагается при оформлении заявки - значит нужно действовать по старому. Мы надеемся, в скором времени сделать возможность возврата в наши пункты выдачи для всех товаров.
Вам не нужно возвращать ноутбук, коллеги провели технически возврат в статус "На проверке у продавца" - он конечный и после вернём деньги. Если вдруг заявку отклонят, откройте спор и мы подключимся к решению.
Продавца уже проверили и ограничили в продажах.

Ответить

Роман, добрый день. По заявке 56597923-R10 вернули вам деньги в счёт погашения рассрочки. С селлером сотрудничество расторгли.

Ответить

Добрый день, аналогичная ситуация что и у романа, заявка на возврат 33732654-R6.
Только я отправила товар за свой счет по указанному адресу. Но адрес в статусе заявки отличается.

Ответить

Здравствуйте у меня точно такая ситуация как у Романа с тем же продавцом мошенником. Номер заявки 46724320-R26
тот же адрес возврата

Province of China,
Tainan City, Helong Erheng Road, Hebian, Baiyun District,
22 Телефон склада возвратов +86 139 2400 5816 Получатель Ping ding jian

Ответить