Контекстная реклама в доставке еды. Как сделать ROI = 385% В Google Ads?
Стоимость оплаты 208 рублей.
Сумма оплаты 1600 рублей.
Чистая прибыль с каждой сделки 800 рублей.
В данной статье описаны мои действия, которые привели к этому результату.
Начало.
Ко мне обратилась компания с запросом "SEO трафик дает нам выручку, но мы хотим больше. Что делать?"
Основной вид деятельность компании - доставка еды, занимают одни из лидирующих позиций на рынке в своем регионе.
Есть маркетолог в штате, но его ключевые задачи - поддержание того, что сделают подрядчики и контроль цифр.
Этапы работ. Кратко. (1 минута Вашего времени)
1. Внедрение в компанию и продуктовую линейку
2. Анализ сайта и инструментов для работы (акции, спец офферы)
3. Анализ рекламы конкурентов
4. Описание гипотез для трафика (что включать, на сколько денег и времени)
5. Сборка Рекламных кампаний
6. Первый запуск
7. Анализ результатов
8. Подготовка к запуску Stage 2
9. Второй запуск
10. Анализ результатов
11. Передача работоспособной модели маркетологу в штате компании для ежедневного контроля показателей
Детальный путь. Все изнутри (6 минут Вашего времени)
1.Внедрение в компанию и продуктовую линейку (1 день)
Для меня данный этап - стандартный для любого проекта. В него входит звонок с ответственным лицом на 60 минут и пул из 10-150 вопросов, в зависимости от сложности продукта/услуги.
2. Анализ сайта и инструментов для работы (акции, спец офферы) (1 день)
На данном этапе я получаю доступ к уже внедренным системам аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics, Roistat и тд.)Так же доступ ко всем кабинетам рекламы (Yandex Direct, Google Ads, Facebook, Vkontakte)Показатели, на которые я смотрю в аналитике:- Количество посетителей в среднем в сутки- Конверсия площадки (каждой страницы/ лендинга в целом)- Сегментация ЦА (кто же есть на самом деле наша ЦА. Кто максимально часто оставляет заявки)- Сегментация по ГЕО (если реализация услуг/товара не в одном регионе)- Сегментация по времени (в какое время приходит максимальное количество заявок/заказов)- Источники (от куда приходит трафик, что приносит каждый канал)
3. Анализ рекламы конкурентов (1 день)
В данном случае компании нужен был трафик из контекста, я привык пользоваться сервисом spywords.ru - можно сделать выборку как по ключу, так и по домену, с оплаченным доступом можно посмотреть объявления и понять на что давят конкуренты, чтобы выстроить стратегию и сделать лучше. Не как все.
4. Описание гипотез для трафика (что включать, на сколько денег и времени) (1 день)
К данному этапу я уже знаком с компанией, ее текущей ситуацией, есть портреты целевой аудитории (очень важно получить их от отдела продаж и сравнить с метрикой. В 80% случаев картинка разная), так же я знаю все о конкурентах
Следовательно, я выстраиваю "линию нападения".
В данном случае мы решили протестировать на старте РСЯ (Рекламная сеть «Яндекса») и КМС (Контекстно-медийная сеть Google). Потому что клики дешевле, чем в поиске, единственное были сомнения в том, что это импульсивная покупка и возможно баннерная реклама не принесет результата.
Взяв разбивку по возрасту, полу и времени, мы собрали сок, который сейчас приносит 80% выручки в компанию и решили метиться только в этих людей и им подобным.
5. Сборка Рекламных кампаний (1 день)
На данном этапе мы собираем все наши гипотезы в один Excel файл. Я работаю в онлайн документах от Google, это очень удобно - у компании есть доступ 24/7 и можно видеть весь процесс, так же при общем звонке и этапе согласования ценностей рекламы удобно вносить правки.
6. Первый запуск (3 дня)
Я всегда делаю тестовый запуск. Всегда ставлю маленький бюджет (до 10% месячного бюджета компании)Это помогает понять туда ли мы идем.
Мы выделили 15 000 рублей и решили протестировать наши гипотезы.
7. Анализ результатов (1 день)
В данном случае мы шли совсем не туда.
Результаты были отвратительные. Цена заказа почти приравнивалась к прибыли, она составила 750 рублей.
Смысла в данной рекламе 0, так как это работа ради работы.
Но это тоже результат. Мы потратили менее 10% рекламного бюджета. Сделали выводы и пошли дальше.
8. Подготовка к запуску Stage 2 (3 дня)
Учитывая провал рекламы в РСЯ и КМС, я четко понимал, что нужно делать рекламу в Поиске. Пусть дороже клики, но у людей точно будет потребность.Я собрал все наработки по конкурентам и сделал десятки объявлений на а/б тест.Так же не забываем про временной таргетинг, он важен. Есть время в рекламе, когда люди с максимальной вероятностью закажут наш продукт. В данном случае это был вечер каждого дня недели и утро выходных.
9. Второй запуск (10 дней)
План был такой. Запустить Поиск, открутить 40% бюджета, если результаты ОК - оставить, если нет пересобирать все кардинально, плюс а/б тест лендинга. Или же уходить в соц сети
10. Анализ результатов (1 день)
Результаты нас порадовали. Прикрепляю сриншоты.
По директу результаты были намного хуже. я выключил поиск через 2 дня. Смысла продолжать работу в нем не было.
ИТОГО. По цифрам
Общие цифры по поиску привели нас вот к какой картинке
Потрачено бюджета за 8 дней работы - 1310$ (*63 = 82 530 рублей)
Получено добавлений в корзину - 1705
Стоимость добавления в корзину = 1310/1705 =0.77$(*63 = 49рублей)
Получено покупок - 397
Стоимость покупки (1310/397) = 3.3 (*63 = 208 рублей)
Средний чек - 1600 рублей
Прибыль заказа - 800 рублей
Прибыль в сумме = 397*800 = 317 600
ROI = (прибыль/затраты) *100%= (317 600 / 82 530) *100% = 385%
11. Передача работоспособной модели маркетологу в штате компании для ежедневного контроля показателей
На данном этапе я передал все материалы и погрузил в процесс маркетолога, который является штатным сотрудником в компании для дальнейшего ведения данного канала.
__________________________________________
Надеюсь эта статья была Вам полезна.
Весь этот опыт можно повторить и у Вас в бизнесе.
С уважением, Александр Мазин
+7 960 870 69 14 (Whatsapp, telegram)
Прямая ссылка на вотсап:
Отличная работа!)
Привет из чатика Бильчика😁👍
Благодарю:)
Хорошая работа 💪🏼