Тематики в телеграм с бюджетом до 300 тысяч: куда инвестировать деньги, чтобы они приносили доход. Мнение закупщика

Тематики в телеграм с бюджетом до 300 тысяч: куда инвестировать деньги, чтобы они приносили доход. Мнение закупщика

Иногда возникает желание создать свой собственный канал в телеграм, но канал не простой!

Хочется не просто делиться лайфстайлом, а создать такой канал, который будет приносить ощутимый доход от рекламы.

Желательно, чтобы уже через 3-4 месяца и в долгосрок.

Если вы задумываетесь об этом, значит вас посещают хорошие и вполне реализуемые мысли.

Однако, для успешного старта канала важно сразу определиться с бюджетом и тематикой.

Роль выбора «правильной» тематики

Тематики в телеграм с бюджетом до 300 тысяч: куда инвестировать деньги, чтобы они приносили доход. Мнение закупщика

Не поймите меня неправильно. Нет «правильных« или »неправильных» тематик.
Все зависит от ваших возможностей и во многом от рекламного бюджета.

Существуют трендовые и полумертвые тематики. Роль выбора тематики не следует недооценивать.

Для каждой тематики необходим свой бюджет.

Трендовые или же актуальные тематики продают рекламу на дни и даже недели вперед. По 2-3 рекламных места в день.

Как и у любого продукта/услуги у просмотров есть своя рыночная стоимость. Цены на рекламу обычно зависят от рыночного CPM.
CPM — цена за 1000 просмотров. В каждой тематике она своя.
В полумертвые тематики цена за 1000 просмотров обычно не отбивает стоимость привлечения новой аудитории. Не всегда, но как правило.

Тематики с бюджетом до 300к

- Эзотерика/астрология.

Тематика сейчас пользуется большим спросом. В каких-то случаях лично мне удавалось привлечь подписчика по цене 14-20 рублей. Как бы вы не относились к эзотерике, в дальнейшем канал можно будет переделать в сторону психологии или саморазвития.

- Психология.

В тематике легко продавать рекламные места. Спрос большой. Подписчика можно привлечь по 30-35 рублей, но лично мне это удавалось только после порядочного перебора креативов.

- Фитнес.

У данной тематики немало внешних рекламодателей. У меня был личный канал в данной тематике и единственное о чем я пожалел, так это о том, что выбрал мужчин в качестве целевой аудитории.

Думаю, надо было делать ставку на женщин.

- Саморазвитие МЦА.

В данной тематике рекламные места можно продавать на недели вперед. Однако, найти хороший креатив, который приведет подписчика по цене в районе 30 рублей достаточно не просто. Хотя казалось бы! Меня от креативов из данной тематики бросает в смех.

- Литература.

Очень интересная и даже приятная тематика как по мне. Мой знакомый коллега-закупщик владеет каналом в данной тематике. На будущее выслал мне список каналов, где подписчик выходил по 30 и по 18 руб.

Жду не дождусь, когда буду проверять эти каналы на практике.

- WB (сомнительно, но финансов может хватить).

Клиенты с Авито часто интересуются данной тематикой. Тематика хорошая, есть варианты монетизации. Вот только подписчик выходит дороже. Проверяли на клиентах.

Недавно у нас выходило что-то в районе 30-40 рублей. Работали на взрослую аудиторию. Результаты не сверх крутые, но и в данной тематике в целом есть тенденция к росту стоимости подписчика.

Задумываетесь о данной тематике? Помимо закупов, организуйте себе постоянный прилив внешнего трафика, например, c reels. Иначе с бюджетом в 300 тыс. рублей будет тяжело.

Обратите внимание на данные тематики!

«Мой бюджет 100-150к! Готов постепенно вкладывать»

Друзья, когда задача канала зарабатывать на рекламе, вливать бюджет в канал лучше сразу.

Я решил это озвучить, так как это очень распространенное мнение людей, которые хотят раскрутить свой канал с нуля.

Эксперты или владельцы собственных инфопродуктов могут себе позволить небольшие вложения, например, закупать на 30 тыс. руб. в неделю.

Экспертам не надо стремиться получить максимум охватов, чтобы зарабатывать.

(👌 Конечно надо, но я имел в виду, что экспертам, коучам, наставникам хватит и меньшего кол-ва охватов, чем это требуется владельцам обычных каналов. Экспертам важнее иметь 10 преданных последователей, чем лишнюю сотню охватов.)

Почему выбрана именно сумма в 300 тысяч?

Сумма 300 000 выбрана не случайно!

К сожалению, сейчас в телеграм сложно найти тематику и раскрутить канал, чтобы доход был ощутим.

Можно конечно вложить 100-200 тысяч, но канал будет небольшой. Доход будет маленький, а работы и заботы на любой бюджет будут равносильны.

Давайте считать с помощью несложной математики

Тематики в телеграм с бюджетом до 300 тысяч: куда инвестировать деньги, чтобы они приносили доход. Мнение закупщика

Бюджет 150к. Для начала нам надо будет провести тесты рекламных креативов (примерно 10-30 тыс. от рекламного бюджета).

Находим креатив, который приводит подписчика по рыночной стоимости, например, по 35 рублей.

Допустим, нам повезло и мы сразу нашли рабочий креатив:

150 000 ÷ 35 = 4285 — Идеальное число подписчиков, которое мы можем получить.

Далее мы должны учесть, что не все пользователи будут смотреть контент в канале.

Останется примерно 25%. Следовательно:

25% от числа 4285 = 1000 — Примерное число охватов, которое вы получите.

Например, в эзотерике сейчас 1000 просмотров стоят примерно 500 рублей.

Значит продажа 1-го рекламного места принесет Владельцу 500 рублей. Продавать можем 1-3 рекламных места в день.

Полный реинвест 1-2 месяца всегда обязателен, чтобы нарастить канал аудиторией. Больше аудитории = больше охватов, следовательно и цена рекламы на вашем канале возрастет.

Что надо будет учесть; органические отписки аудитории, реинвест в дальнейшие закупы, оплату закупщиков, админа, процент рекламного менеджера и возможно оплату работы креативщика.

Разумеется, можно стартовать и с суммой в 150к, но все-таки такой проект будет развиваться медленнее, чем мог бы, вложив вы в него чуть больше на старте.

Слова выше я проверил на себе, чужих и своих собственных проектах!

Буду рад вашей активности! Ставьте лайки, если статья оказалось полезной. Пишите комментарии, буду рад вопросам. И поддержите подпиской мой блог о закупах в тг, я стараюсь:

Начать дискуссию