Иногда возникает желание создать свой собственный канал в телеграм, но канал не простой! Хочется не просто делиться лайфстайлом, а создать такой канал, который будет приносить ощутимый доход от рекламы. Желательно, чтобы уже через 3-4 месяца и в долгосрок.Если вы задумываетесь об этом, значит вас посещают хорошие и вполне реализуемые мысли. Однако, для успешного старта канала важно сразу определиться с бюджетом и тематикой. Роль выбора «правильной» тематикиНе поймите меня неправильно. Нет «правильных« или »неправильных» тематик.Все зависит от ваших возможностей и во многом от рекламного бюджета. Существуют трендовые и полумертвые тематики. Роль выбора тематики не следует недооценивать. Для каждой тематики необходим свой бюджет.Трендовые или же актуальные тематики продают рекламу на дни и даже недели вперед. По 2-3 рекламных места в день. Как и у любого продукта/услуги у просмотров есть своя рыночная стоимость. Цены на рекламу обычно зависят от рыночного CPM.CPM — цена за 1000 просмотров. В каждой тематике она своя.В полумертвые тематики цена за 1000 просмотров обычно не отбивает стоимость привлечения новой аудитории. Не всегда, но как правило.Тематики с бюджетом до 300к- Эзотерика/астрология. Тематика сейчас пользуется большим спросом. В каких-то случаях лично мне удавалось привлечь подписчика по цене 14-20 рублей. Как бы вы не относились к эзотерике, в дальнейшем канал можно будет переделать в сторону психологии или саморазвития. - Психология.В тематике легко продавать рекламные места. Спрос большой. Подписчика можно привлечь по 30-35 рублей, но лично мне это удавалось только после порядочного перебора креативов.- Фитнес.У данной тематики немало внешних рекламодателей. У меня был личный канал в данной тематике и единственное о чем я пожалел, так это о том, что выбрал мужчин в качестве целевой аудитории. Думаю, надо было делать ставку на женщин. - Саморазвитие МЦА.В данной тематике рекламные места можно продавать на недели вперед. Однако, найти хороший креатив, который приведет подписчика по цене в районе 30 рублей достаточно не просто. Хотя казалось бы! Меня от креативов из данной тематики бросает в смех.- Литература.Очень интересная и даже приятная тематика как по мне. Мой знакомый коллега-закупщик владеет каналом в данной тематике. На будущее выслал мне список каналов, где подписчик выходил по 30 и по 18 руб. Жду не дождусь, когда буду проверять эти каналы на практике. - WB (сомнительно, но финансов может хватить).Клиенты с Авито часто интересуются данной тематикой. Тематика хорошая, есть варианты монетизации. Вот только подписчик выходит дороже. Проверяли на клиентах. Недавно у нас выходило что-то в районе 30-40 рублей. Работали на взрослую аудиторию. Результаты не сверх крутые, но и в данной тематике в целом есть тенденция к росту стоимости подписчика.Задумываетесь о данной тематике? Помимо закупов, организуйте себе постоянный прилив внешнего трафика, например, c reels. Иначе с бюджетом в 300 тыс. рублей будет тяжело. ⬆ Обратите внимание на данные тематики! ⬆«Мой бюджет 100-150к! Готов постепенно вкладывать»Друзья, когда задача канала зарабатывать на рекламе, вливать бюджет в канал лучше сразу.Я решил это озвучить, так как это очень распространенное мнение людей, которые хотят раскрутить свой канал с нуля.Эксперты или владельцы собственных инфопродуктов могут себе позволить небольшие вложения, например, закупать на 30 тыс. руб. в неделю.Экспертам не надо стремиться получить максимум охватов, чтобы зарабатывать.(👌 Конечно надо, но я имел в виду, что экспертам, коучам, наставникам хватит и меньшего кол-ва охватов, чем это требуется владельцам обычных каналов. Экспертам важнее иметь 10 преданных последователей, чем лишнюю сотню охватов.) Почему выбрана именно сумма в 300 тысяч?Сумма 300 000 выбрана не случайно! К сожалению, сейчас в телеграм сложно найти тематику и раскрутить канал, чтобы доход был ощутим. Можно конечно вложить 100-200 тысяч, но канал будет небольшой. Доход будет маленький, а работы и заботы на любой бюджет будут равносильны.Давайте считать с помощью несложной математикиБюджет 150к. Для начала нам надо будет провести тесты рекламных креативов (примерно 10-30 тыс. от рекламного бюджета). Находим креатив, который приводит подписчика по рыночной стоимости, например, по 35 рублей.Допустим, нам повезло и мы сразу нашли рабочий креатив:150 000 ÷ 35 = 4285 — Идеальное число подписчиков, которое мы можем получить.Далее мы должны учесть, что не все пользователи будут смотреть контент в канале.Останется примерно 25%. Следовательно:25% от числа 4285 = 1000 — Примерное число охватов, которое вы получите.Например, в эзотерике сейчас 1000 просмотров стоят примерно 500 рублей.Значит продажа 1-го рекламного места принесет Владельцу 500 рублей. Продавать можем 1-3 рекламных места в день.Полный реинвест 1-2 месяца всегда обязателен, чтобы нарастить канал аудиторией. Больше аудитории = больше охватов, следовательно и цена рекламы на вашем канале возрастет. Что надо будет учесть; органические отписки аудитории, реинвест в дальнейшие закупы, оплату закупщиков, админа, процент рекламного менеджера и возможно оплату работы креативщика.Разумеется, можно стартовать и с суммой в 150к, но все-таки такой проект будет развиваться медленнее, чем мог бы, вложив вы в него чуть больше на старте.Слова выше я проверил на себе, чужих и своих собственных проектах!Буду рад вашей активности! Ставьте лайки, если статья оказалось полезной. Пишите комментарии, буду рад вопросам. И поддержите подпиской мой блог о закупах в тг, я стараюсь:t.me📣 ProMotion|Закупка/посев, рекламные креативы