Учимся анализировать каналы в телеграм для посевов в 2024. Без опыта (Tgstat)!
Друзья, всем привет! Материал будет полезен тем, кто хочет самостоятельно попробовать закупить рекламу в телеграм. Для этого мы будем использовать сервис телеграм-аналитики Tgstat.
Внимание! Без опыта закупать рекламу не стоит, больший риск слить рекламный бюджет, но если вам надо самостоятельно проверить несколько каналов, обязательно смотрите:
1. Прирост канала - положительная статистика
Положительная статистика - это прирост аудитории (на скриншоте 2 мы видим прирост; +244 подписчика за неделю, +2060 подписчиков за месяц).
В первую очередь закупать следует в каналах, в которые привлекается свежая аудитория.
Если у канала идут отписки за "сегодня", "неделю", "месяц", то мы рассматриваем канал в последнюю очередь. Отдача в каналах с минусовой аудиторией с большей вероятностью будет хуже, чем в канале на плюсах.
2. Наличие данных по STORIES
Не так давно Tgstat добавил возможность видеть аналитику сторис. Я вторым делом обращаю внимание на эти показатели. Там должны быть просмотры, бусты, реакции и пересылки.
Нам сторис могут говорить не только о том, что канал дополнительно монетизируется, но и том, насколько у канала вовлеченная аудитория.
3. ERR и ERR24
ERR - это средний охват 1-й публикации. Для маленьких каналов он выше - примерно 20-30%. Для крупных каналов ниже - 10-15%.
Если ниже 10%, то скорее всего канал либо выжжен (если он крупный), либо аудитория не так сильно вовлечена в контент. Соответственно рекламная отдача будет не высока.
Можно ориентироваться на эти данные при подборе.
4. Цитирование
Обязательно смотрите, где закупается канал. Закуп у канала должен происходить в аналогичных по тематике каналах.
Канал по бизнесу не должен закупаться в каналах с приколами. Однако, допустимы смежные тематики. Например, для бизнес тематики могут подойти каналы по релокации, мотивации.
Если у каналов нет закупов (индекс цитирования 0), то такой канал лучше не рассматривать. Без опыта.
5. Анализ просмотров
Просмотр публикаций должен идти лесенкой. По убывающей.
Скачки просмотров не по убывающей возможны, но нам следует выяснить их причину. Возможно в этот час у канала выходила реклама, возможно были репосты и пересылки, тогда нам следует посмотреть детально и в этом убедиться.
6. Рост прирост подписчиков
После каждого упоминания прирост должен быть плавный.
Резкий прирост не говорит нам со 100% гарантией о том, что канал ботный. Возможно в канал привлекают аудиторию по заявкам (с ручным одобрением на вступление).
Если упоминаний не было, но резкий прирост идет, это может говорить о двух вещах. Либо канал накручивают, либо канал наполняют внешним трафиком с заявкой на вступление. Тут уже надо разбираться, но я бы не советовал рассматривать такой канал без опыта.
Друзья, надеюсь, материал был полезен. Обязательно проявляйте активность! Ставьте лайки, задавайте вопросы в комментариях! Покупайте рекламу только в хороших каналах!
Я поделился не всеми нюансами, но новичка без опыта явно не стоит перегружать информацией. Всем спасибо!