Учимся анализировать каналы в телеграм для посевов в 2024. Без опыта (Tgstat)!

Учимся анализировать каналы в телеграм для посевов в 2024. Без опыта (Tgstat)!

Друзья, всем привет! Материал будет полезен тем, кто хочет самостоятельно попробовать закупить рекламу в телеграм. Для этого мы будем использовать сервис телеграм-аналитики Tgstat.

Внимание! Без опыта закупать рекламу не стоит, больший риск слить рекламный бюджет, но если вам надо самостоятельно проверить несколько каналов, обязательно смотрите:

1. Прирост канала - положительная статистика

Учимся анализировать каналы в телеграм для посевов в 2024. Без опыта (Tgstat)!

Положительная статистика - это прирост аудитории (на скриншоте 2 мы видим прирост; +244 подписчика за неделю, +2060 подписчиков за месяц).

В первую очередь закупать следует в каналах, в которые привлекается свежая аудитория.

Если у канала идут отписки за "сегодня", "неделю", "месяц", то мы рассматриваем канал в последнюю очередь. Отдача в каналах с минусовой аудиторией с большей вероятностью будет хуже, чем в канале на плюсах.

2. Наличие данных по STORIES

Учимся анализировать каналы в телеграм для посевов в 2024. Без опыта (Tgstat)!

Не так давно Tgstat добавил возможность видеть аналитику сторис. Я вторым делом обращаю внимание на эти показатели. Там должны быть просмотры, бусты, реакции и пересылки.

Нам сторис могут говорить не только о том, что канал дополнительно монетизируется, но и том, насколько у канала вовлеченная аудитория.

3. ERR и ERR24

Учимся анализировать каналы в телеграм для посевов в 2024. Без опыта (Tgstat)!

ERR - это средний охват 1-й публикации. Для маленьких каналов он выше - примерно 20-30%. Для крупных каналов ниже - 10-15%.

Если ниже 10%, то скорее всего канал либо выжжен (если он крупный), либо аудитория не так сильно вовлечена в контент. Соответственно рекламная отдача будет не высока.

Можно ориентироваться на эти данные при подборе.

4. Цитирование

Учимся анализировать каналы в телеграм для посевов в 2024. Без опыта (Tgstat)!

Обязательно смотрите, где закупается канал. Закуп у канала должен происходить в аналогичных по тематике каналах.

Канал по бизнесу не должен закупаться в каналах с приколами. Однако, допустимы смежные тематики. Например, для бизнес тематики могут подойти каналы по релокации, мотивации.

Если у каналов нет закупов (индекс цитирования 0), то такой канал лучше не рассматривать. Без опыта.

5. Анализ просмотров

Учимся анализировать каналы в телеграм для посевов в 2024. Без опыта (Tgstat)!

Просмотр публикаций должен идти лесенкой. По убывающей.

Скачки просмотров не по убывающей возможны, но нам следует выяснить их причину. Возможно в этот час у канала выходила реклама, возможно были репосты и пересылки, тогда нам следует посмотреть детально и в этом убедиться.

6. Рост прирост подписчиков

Как должно быть
Как должно быть

После каждого упоминания прирост должен быть плавный.

Резкий прирост не говорит нам со 100% гарантией о том, что канал ботный. Возможно в канал привлекают аудиторию по заявкам (с ручным одобрением на вступление).

Если упоминаний не было, но резкий прирост идет, это может говорить о двух вещах. Либо канал накручивают, либо канал наполняют внешним трафиком с заявкой на вступление. Тут уже надо разбираться, но я бы не советовал рассматривать такой канал без опыта.

Друзья, надеюсь, материал был полезен. Обязательно проявляйте активность! Ставьте лайки, задавайте вопросы в комментариях! Покупайте рекламу только в хороших каналах!

Я поделился не всеми нюансами, но новичка без опыта явно не стоит перегружать информацией. Всем спасибо!

Начать дискуссию