Мы имеем богатый опыт в подборе персонала и разработали собственную систему, которая позволяет нам находить подходящих кандидатов и отбирать из них тех, кто способен работать на высоком уровне продолжительное время. Наша методика позволяет подбирать специалистов, соответствующих задачам и уровню развития компании, чтобы обеспечить клиентам идеальное совпадение. Мы готовы поделиться некоторыми советами, которые помогут вам в процессе подбора персонала, особенно если вы занимаетесь этим самостоятельно или у вас есть рекрутеры, сталкивающиеся с трудностями в воронке кандидатов и найме. Когда дело доходит до проведения собеседований, важно придерживаться конкретных принципов, а не полагаться на интуицию. Нельзя тратить время на бесполезные разговоры о погоде или политике, но и слишком сухо ограничиваться только рабочими вопросами. Первое, на что стоит обратить внимание — это соответствие психотипа кандидата требованиям должности. Важно, чтобы человек не только мог выполнять поставленные задачи, но и чувствовал себя комфортно в рабочей среде. Второй аспект — проверка релевантного опыта и навыков, необходимых для успешного выполнения конкретных задач. Эти два фактора должны быть ключевыми при проведении собеседования. При создании профиля должности важно избегать общих и эфемерных понятий, таких как "коммуникабельность", которые могут восприниматься субъективно. Вместо этого необходимо использовать конкретные критерии, например, "коммуникативная гибкость". Этот термин обозначает способность гибко взаимодействовать с окружающими, адаптироваться к собеседнику и выбирать подходящий тон и форму выражения в различных ситуациях. При составлении профиля должности следует прописывать четкие критерии, чтобы избежать субъективности и обеспечить более точное представление о требуемых навыках и качествах кандидата. При оценке психологического профиля кандидатов важно помнить, что не все критерии легко выявить простым опросом. Многие люди могут дать 'правильные' ответы на прямые вопросы о своих навыках и качествах, но это не всегда отражает их реальное поведение в деле. Поэтому важно использовать разнообразные методы оценки, чтобы получить более объективное представление о кандидатах. Для этого мы внедрили в наши собеседования специальный БЛИЦ-опрос, который за пять минут позволяет узнать о человеке гораздо больше, чем за час беседы. Этот опрос выстроен в определенной последовательности вопросов, которые помогают понять, обладает ли человек необходимыми качествами и как он видит мир вокруг себя. Давайте рассмотрим пример. Представим, что мы интервьюируем менеджера по продажам. Если мы спрашиваем его, сколько он хотел бы зарабатывать совокупного дохода, и он называет диапазон от 100 до 200 тысяч, а затем спрашиваем, какой оклад он хотел бы получать, и он говорит 80-100 тысяч, это четко дает нам понимание его мотивации и амбиций. Например, если мы предлагаем оклад в 60 тысяч, а человек ожидает 80-100 тысяч совокупного, то он может начать зарабатывать всего лишь дополнительные 20-40 тысяч рублей, чтобы достичь желаемой суммы, а больше ему не особо мотивирует. В итоге, как работодатель, вы рискуете получить не тот результат, который ожидали, особенно если мы говорим про активные продажи. При этом мы стараемся не только услышать о личности кандидате, о его психотипе, но и увидеть его в действии, мы проверяем его навыки в деле сразу, на первом собеседовании. Мы предлагаем мини-тестовые задания, чтобы оценить, как человек справляется с реальными задачами, которые возникают в его будущей должности. Например, для менеджеров по продажам мы проводим ролевые игры, а для Руководителей предлагаем конкретные кейсы, чтобы понять, как кандидат решает поставленные перед ним задачи. Это позволяет нам уже на первом этапе собеседования оценить, насколько кандидат обладает необходимыми навыками, о которых он рассказывал в резюме. Мы экономим время, не переводя всех на второй этап и не тратя его напрасно. За 20 минут буквально с первой встречи мы можем увидеть, соответствует ли человек нашим требованиям. Мы также записываем видео собеседования с кандидатами, чтобы вы могли лично увидеть, как они решают поставленные задачи и оценить их личностные качества в контексте требуемой должности. Это позволяет нам быстро принять решение о том, стоит ли приглашать кандидата на второй этап собеседования. Мы ценим свое и ваше время и стремимся не тратить его зря. Учитывая современную высокую текучку кадров и ограниченное количество квалифицированных специалистов, мы хотим быть уверены, что приглашаем именно тех кандидатов, которые соответствуют вашим потребностям. Мы хотим быть первыми, чтобы хороших кандидатов не забрали другие компании, а они достались именно вам!