Как меня кинул заказчик или «френдли фаер» от таргетологов

В жизни каждого таргетолога наверняка был грешок, когда заказчик задержал зарплату или же у вас не сошлись взгляды и на фоне назревающего конфликта вы просто брали и чистили рекламный кабинет под чистую или удаляли пару - тройку рекламным кампаний.

Понимаю, пройденный этап.

Я хочу поделится своей историей, ну а после скажу почему так делать нельзя, и вообще не стоит.

Это был 2020 год. Пандемия, пик маркетплейсов и тогда продвижение товарного бизнеса было очень актуально, где были все, там и я. На тот момент, я работал в «нельзяграме». Настроил рекламу на свои услуги через лид-форму, и получил 3 заявки, цена за заявку тогда выходила порядка 240₽ как я помню.

По традиции моей любимой воронки, один клиент не вышел на связь, второй вышел, но слился, и третий согласился на тест. Это была женщина, ниша - «детские игрушки» мы созвонились, что в принципе я обычно не делаю. На тот момент я и подавно боялся звонков, помню, это была даже зима конец декабря, канун нового года, и я в -30, пока ждал друга, стоял на крыльце и разговаривал по телефону и отмораживал руки, дабы закрыть клиента на тест.

Забегу вперед, креатив у меня был простой, мол:

«Продаешь на маркетплейсах? Тестовая реклама всего за 5 000₽, оставляй заявку»

Это я к тому, что стоимость услуг, я отразил в креативе. Этот момент важный. Сейчас мы подойдем к кульминации. Терпение господа.

Мне предоставили всё, от слова совсем. Бриф, который был заполнен довольно-таки подробно, что не делают в основном многие заказчики. Фотографии для креативов. Была инфографика, которая не подходила по формату, но пару часов в фотошопе и готово. Ну и в конце, мне выдали все доступы к бизнес аккаунтам и я приступил к запуску теста.

Тест пошел на ура. Клики были по 5₽, маркетплейсы заходили хорошо и дешево, CTR был в пределах 3-4%. Оставалось подождать пока обучатся алгоритмы и останется просто масштабировать результат.

Заказчик вечно был чем - то недоволен, то кликов мало, на что я говорю надо увеличить бюджет, то бюджета тратится много, тогда тратим мало и результата не будет. Вы вообще что хотите? Из рубля сделать 5? В общем типичная картинка. Думаю многие меня сейчас поняли.

По окончанию недели теста я напоминаю об оплате, на тот момент я работал по пост оплате, я боялся брать пред оплату и в принципе за 2,5 года, на тот момент - меня мать его никто не кидал, вообще, от слова совсем. То ли мне так везло, то ли я находил хороших заказчиков, но такого не было. И видимо жизнь преподнесла урок.

Так вот. Прошу оплату, на что человек говорит:

Заказчик: «А у вас не было сказано, что вы берете оплату»

Я отвечаю: «Мол, как так, на креативе даже написано, я прислал скрин, на что мне отвечают: «Ну это же рекламный бюджет», хотя там четко написано, что это стоимость услуги»

Заказчик: «Ваши услуги этого не стоят, и вообще вы ничего не делали и я не заплачу»

Да, так прямо и открыто меня обесценили и вообще отказались платить.

И тут я понял, что неужели, неужели мать его, я попал на кидалово. От части я хотел этого, чтобы понять как это, и что в такой ситуации делать. Но что точно не надо, так это доказывать сверх разуму что-либо. Я конечно же написал, что я потратил время и оно должно быть оплачено, но по сути это было устно «по телефону», человек видимо прошаренный и не раз кидал таргетологов, вообщем тут вина моя, что я не взял оплату вперед и не записал звонок.

Ну и что вы думаете пришло моему гениальному мозгу в этот момент?

Правильно! Удалить все кампании, чтобы заказчик не видел рабочую связку и не смог крутить рекламу без меня, так еще и до кучи я снес ему кабинет и подчистил все следы. Осуждаю себя и такой поступок, но на тот момент я считаю сделал все правильно.

Я не думаю, что это чем - то его расстроило. Достаточно было создать новый кабинет, единственное, его нужно было прогревать и там был «первобил» в 10$, кто в теме таргета и арбитража в «нельзяграме» думаю меня поймут.

К чему «сея басня» и какой у нее итог?

С одной стороны я понимаю каждого кинутого специалиста. С другой стороны, вам может попасться такой аккаунт, где вы захотите проанализировать старые кампании, дабы понять почему они не работали, а их не будет. Если в «нельзяграме» их можно было восстановить из удаленных, то в ВКонтакте это сделать не выйдет, все что удаляется, удаляется навсегда.

Я сам ни раз сталкивался с этим, что беру в работу человека, хочу сделать аудит, а кампаний нет. Поэтому первым делом проверяйте кабинет на удаленные кампании.

По сути таргетолог который удалил, он делает подляну другому таргетологу - коллеге, и как бы это «френдли фаер - огонь по своим».

Безусловно, можно обойтись запуском и без этого всего. Но анализ кампаний, дает быстрее понять, что было в предыдущем запуске не так. Даже если там все хорошо, то по какой - то причине заказчик перестал же работать с предыдущем таргетологом? Перестал.

Значит либо амбиции и ожидания не получили, что хотели, либо там такой заказчик, который может все сам и вообще, он бывший маркетолог. Ну вы поняли, мем.

Поделитесь своими историями кидали ли вас и как это было, можете писать в комментарии и в сообщения группы, будет интересно почитать. Ставьте лайк, подписывайтесь, контент здесь, как видите интересный.

Ну а если вам нужен аудит ваших рекламных кампаний «без удаления» ахаха, такой услугой больше не занимаюсь, помощь в настройке или консультация, вы знаете к кому обратиться - https://vk.me/ne.targetolog

Всем желаю хороших заказчиков и не удаленных рекламных кампаний!

Как меня кинул заказчик или «френдли фаер» от таргетологов
Начать дискуссию