Нужна ли служба управления персоналом современным компаниям?

Нужна ли служба управления персоналом современным компаниям?

Очень часто можно услышать, что служба управления персоналом — это совершенно ненужный отдел, лишняя прослойка между соискателем на должность и работодателем. Чем же обусловлено это весьма популярное мнение?

В советский период было централизованное руководство народным хозяйством, предприятия не имели самостоятельности и все основные процессы управления персоналом контролировались государством. Господство тоталитарной идеологии породило систему контроля за каждым членом общества, включавшую сотни анкет и т.д. Сбором, обработкой, хранением этой информации занимались отделы кадров советских организаций. Важнейшей задачей руководителя отдела являлось обеспечение наличия всех требуемых вышестоящими органами документов, справок, приказов в любой момент дня и ночи, т.е. в советский период главная функция отдела персонала сводилась к ведению кадрового документооборота.

В настоящее же время происходит значительное расширение компетенций сотрудника, закрывающего вопросы управления персоналом в компании. Профессор бизнес-школы Мичиганского университета Дэйв Ульрих выделяет 4 новые роли, которые необходимо выполнять менеджерам по персоналу в современной организации: стратегический партнер, административный эксперт, лидер персонала и агент перемен.

В качестве стратегического партнера менеджер по персоналу должен принимать решения, способствующие реализации планов организации, то есть современный HR-менеджер должен ставить во главу угла достижение целей организации и находить методы управления персоналом, которые позволят их воплотить. Важную роль играет понимание HR-менеджером бизнес процессов, так как это позволяет ему проводить правильную и эффективную кадровую политику, удерживать сотрудников с помощью верных инструментов мотивации и максимально использовать их потенциал, т.е. в целом разработать HR стратегию, способствующую успеху организации.

Преобразовывая организационную структуру предприятия, менеджер по персоналу выполняет роль административного эксперта.

В рамках исполнения роли лидера персонала НR-менеджер акцентирует свое внимание на проблемах сотрудников организации, что позволяет ему разработать эффективную систему управления персоналом, создать корпоративную культуру, в которой каждый сотрудник будет чувствовать себя комфортно. HR-специалист выступает посредником при решении конфликтных ситуаций, возникающих между сотрудниками внутри коллектива. Кадры являются важнейшим активом организации, поэтому от HR-менеджера требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику.

Четвертая роль агента перемен заключается в управлении изменениями и модификациями, происходящими в рамках организации. Менеджер по персоналу может не только управлять, но и предлагать руководству свой взгляд на те производственные процессы, которые стоит оптимизировать. Эта роль HR-менеджера отчасти похожа на роль бизнес партнера, так как для того, чтобы знать, что конкретно требует изменений в организации необходимо понимать сферу бизнеса и ее тенденции.

Таким образом, в настоящее время, служба управления персоналом закрывает достаточно обширный пул задач, которые не сводятся только к проведению первичных собеседований с кандидатами. Точнее даже будет сказать, что проведение собеседований — это, в первую очередь, проверка соискателя на адекватность, оценка его манеры общения и поведения. Это очень важный этап, ведь по-сути, около одной трети суток мы проводим на работе с коллегами, и от выбора рекрутера во многом будет зависеть, какой будет рабочая атмосфера в коллективе.

Эффективная работа HR-службы имеет непосредственное влияние на финансовые показатели компании. Компании, которые инвестируют в свой HR-потенциал и уделяют внимание развитию персонала, получают высококвалифицированных сотрудников, повышают производительность труда и улучшают свои результаты. Поэтому эффективная работы HR-службы должна стать неотъемлемой частью стратегии развития компании и формирования ее финансового успеха.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию