Каждый год публикуется множество отчетов, прогнозов, статей, исследований, посвященных вопросам управления персоналом, удержания сотрудников в условиях нехватки кадров. Столь обширная аналитика пытается дать ответы на интересующие HR-директоров вопросы:
1) что считают трендами практикующие эйчары;
2) в какой степени внедрение того или иного курса интересно для компании — необходимо ли его соблюдать, предоставляет ли он экономическую выгоду?
Определим несколько основных направлений, считающихся трендами в HR:
– HR-автоматизация и цифровизация;
– HR-аналитика;
– HR-маркетинг;
– Человекоцентричный подход.
Рассмотрим каждый из HR-трендов более подробно.
1. Внедрение HR автоматизации и цифровизации.
По данным исследования СберЗдоровья и AtsearchGroup 51% компаний выбрали главным HR-трендом «Цифровизацию HR-процессов».
Набирает обороты применение эйчарами сервисов и приложений для автоматизации:
– внутреннего документооборота;
– рекрутинга;
– оценки и аттестации персонала кампании;
– обучения персонала;
– оценки лояльности и вовлеченности персонала;
– мониторинга hr-бренда компании.
Все это позволяет повысить эффективность подбора, увеличить скорость принятия решений, повысить профессиональный уровень сотрудников, работающих в новых условиях.
2. HR-аналитика становится стандартным инструментом для большинства менеджеров по персоналу.
В последнее время HR-эксперты и руководители фирм с каждым разом проявляют к сбору и анализу информации о собственных сотрудниках все больший интерес. Несмотря на это, только в 7% российских компаний есть должность HR-аналитика.
3. HR–маркетинг: привлекательный бренд работодателя.
Стратегическая цель маркетинга в HR – создание положительной репутации компании, а также формирование лояльности сотрудников. Задачи HR-маркетолога заключаются в:
• создании и продвижении привлекательного HR-бренда работодателя;
• привлечении и удержании талантливых сотрудников;
• управлении инновационными проектами и командами;
• создании HR контент-стратегии (транслирование миссии компании «наружу» и «вовнутрь»).
4. Человекоцентричный подход.
Сюда можем отнести концепцию work-life blend, различные well-being программы, индивидуальные траектории обучения.
По данным исследования британской HR-компании CIPD, в организациях, которые запустили well-being-программы:
• на 58% повысилось вовлечение сотрудников,
• на 16% улучшился клиентский сервис,
• на 28% снизилась текучесть персонала.