7 вредных советов, чтобы слить инвестиции в селлеров на маркетплейсах

Иногда, кажется, что вот он – твой шанс увеличить доходы, просто дай денег тому, кто действительно «шарит» и нет проблем, он обязательно приведет тебя к успеху. На практике не все так легко, как кажется.

7 вредных советов, чтобы слить инвестиции в селлеров на маркетплейсах

Всем привет! Меня зовут Евгения Шеншина, я –директор и сооснователь инвестиционной платформы The Деньги. С помощью нашей платформы селлеры привлекают миллиарды рублей инвестиций от частных инвесторов. Мы обеспечиваем проверку селлеров, проводим расчеты между селлерами и инвесторами, поддерживаем по любым вопросам и если потребуется, представляем интересы инвесторов и урегулируем споры с селлерами. Все это для того, чтобы инвесторы могли спокойно инвестировать и сто рублей, и несколько миллионов, не вникая в бизнес селлеров, а также получать качественный сервис и независимую оценку проектов от экспертов платформы.

Евгения Шеншина
Генеральный директор краудлендинговой платформы “The Деньги"

Каждый день множество селлеров обращаются к нам за финансированием, но только 12% из них проходят нашу проверку. Остальные ищут инвестиции у частных лиц и почти всегда их находят. Но есть проблема: многие из этих селлеров пропадают, унося деньги инвесторов. В статье мы рассказываем о 7 способах, как можно вложить деньги в селлера и ничего не получить обратно.

Вредный совет № 1: Давайте в долг наличными. Так селлер сможет сэкономить на комиссии за снятие наличных с расчетного счета. У него возникнет меньше вопросов от налоговой и банка. Между вами и селлером появится больше доверия, ведь вы увидитесь лично.

Антивредный совет: оформляйте сделку у нотариуса и переводите деньги на расчетный счет. Нотариус проверит действительность паспорта, и в суде селлер не сможет оспорить договор с вами. Перевод средств (инвестиций) на расчетный счет селлера позволит финансовым организациям видеть реальный размер привлеченных средств и лишний раз отказывать селлерам с высокой кредитной нагрузкой. Тем самым, шанс разориться будет меньше и селлер не сможет выстроить пирамиду из денег, где каждый следующий инвестор будет гасить долг предыдущего. К слову, дело о банкротстве селлер может запустить даже из другой страны, купив там недвижимость и организовать себе пассивный доход на ваши деньги

Вредный совет №2: Инвестируйте сразу много и с отсрочкой по выплате основного долга, желательно на несколько лет. Важно подождать, когда селлер окрепнет, закажет большую партию из Китая, она приедет и он сможет повторить это раза три, вот тогда можно начать платить проценты. Комбинируя этот вариант с предыдущим, можно в целом обеспечить селлера несколькими годами отпуска в Таиланде, Эмиратах или Доминикане.

Антивредный совет: не давайте отсрочку по процентам вообще. Это позволит вам лучше контролировать возврат денег и если что-то пойдет не так начать бить тревогу как можно раньше.

Вредный совет №3: Ищите селлеров, которые привлекают денег в 10 раз и больше, чем их выручка за последний месяц-три. Амбиции – двигатель успеха на маркетплейсах. Неамбициозные селлеры никогда не пройдут «Долину смерти», ведь 78% селлеров на маркетплейсах имеют оборот менее 1 000 000 рублей в месяц. Так что ваши деньги – это по сути гарантия, что селлер останется на плаву и переживет любую турбулентность. Отсутствие опыта, наличие проверенного байера, пройденный курс у наставника – пожалуй, зарядят мотивацией и его, и вас. А две головы – лучше, чем одна.

Антивредный совет: не давайте одному селлеру много и сразу. Введите для селлера систему отчетности и потихоньку наращивайте размер вложений, так вы будете видеть, что селлер действительно растет и деньги нужны именно на бизнес.

7 вредных советов, чтобы слить инвестиции в селлеров на маркетплейсах

Вредный совет №4: Вкладывайте в наставников (тех, кто активно продает свои курсы, услуги по сопровождению или росту бизнеса, ну вы поняли — в инфоцыган). Это – беспроигрышный вариант. Лучше них в маркетплейсах никто не разбирается. Они знают самые доходные ниши и самые рентабельные товары. Уже прошли весь пути и остаются на плаву. Главное подтверждение – скриншоты из «их» кабинетов и кабинетов «их учеников».

А теперь немного личного опыта общения с селлерами: один наш клиент рассказал как его наставник предлагал ему скриншоты с выручкой другого селлера, чтобы показывать их инвесторам. Второй клиент (сам наставник) вместо продаж на маркетплейсах подкачался, уехал на Бали и оттуда рассказывал про «успешный успех» при обороте своего магазина всего 300 000 рублей в месяц. Его наставничество, к слову, стоило “всего” 500 000 рублей. Третий клиент имеет канал с аудиторией более 10 000 человек и продает там курсы за 900 000 рублей, при том, что его месячный оборот по всем маркетплейсам всего 500 000 рублей.

Антивредный совет: проверяйте слова селлера не по «финансовой модели», а по поступлениям на его банковский счет или по отчету из личного кабинета маркетплейса, который он при вас открыл и вы убедились, что кабинет принадлежит именно этому селлеру.

7 вредных советов, чтобы слить инвестиции в селлеров на маркетплейсах

Вредный совет №5: Прописывайте в договоре с селлером суд, по месту нахождения ответчика (селлера). Калмыкия или Чечня – регионы, в которых можно будет совместить полезное с приятным. Съездить на несколько судебных заседаний и увидеть красивую природу, отличные музеи и вкусно покушать. Ну или заплатить юристам или адвокатам, чтобы они посмотрели достопримечательности вместо вас. Поездка и услуги юристов, оплата госпошлины будут примерно стоить столько же, сколько недельный отпуск в Турции.

Антивредный совет: прописывайте в договоре название суда, в который вам удобно будет обратиться при наличии споров с селлером. Если вы не включите этот пункт в договор, то суд с вашим селлером будет по месту его нахождения. Как правило, селлеры оформляют прописку в регионах с льготным налогообложением: Калмыкия, Чечня, Мурманская область.

Вредный совет №6: Не используйте внешние сервисы аналитики, сайт судебных приставов и картотеку арбитражных дел. Внешняя аналитика – дорого, сложно и ни о чем не говорит. В ней могут разобраться только селлеры, и то после курсов от наставников. Что такого она может дать? Да в целом ничего особенного. Заказы и продажи за последние 3 месяца, показать, как менялись цены на товары, сколько товаров сейчас у селлера, что пишут люди в отзывах, какой рейтинг у магазина и процент выкупов.

Антивредный совет: получите бесплатный доступ к любому сервису аналитики на несколько дней, посмотрите в Ютубе как с помощью этого сервиса анализировать конкурентов на маркетплейсах и сравните данные со скриншотами, которые дал вам селлер. Так вы сможете проверить самостоятельно, насколько он искренен с вами.

Сайт судебных приставов и картотека арбитражных дел покажут, есть ли у данного селлера судебные взыскания или текущие судебные иски, возможно, ваши деньги нужны, чтобы их погасить.

Вредный совет №7: Доверяйте предпринимателям, которые регистрируют магазин на маркетплейсах на других людей.

Если бизнесмен привлекает деньги, предлагая профинансировать «чужое» ИП, то здесь все становится максимально прозрачно. Он – «говорящая» голова, мозг этого бизнеса и лицо, принимающее решение. По факту сам индивидуальный предприниматель либо родственник, который доверяет «говорящей» голове, либо вечно занятый партнер по бизнесу, либо просто один из винтиков в группе компаний. По сути – вот он шанс инвестировать в «холдинг», прикоснуться к топовому селлеру на маркетплейсе.

Не нужно смущаться, просить время «подумать», проверять слова «говорящей» головы, такое предложение – последний шанс, ведь все необходимые деньги уже привлечены и такого предложения больше не будет.

Кажется, это джекпот!

Антивредный совет: попробуйте выяснить истинную причину такой организационной структуры. Возможно, этот бизнесмен уже имеет определенный “багаж” (бизнесмен был банкротом сам или обанкротилась его компания, а, может, он вообще никак не относится к тому лицу, от имени которого старается привлечь инвестиции, или о нем есть негативные отзывы в Интернете), попросите его паспорт, выпишите данные, уточните готов ли он быть поручителем и кем приходятся ему настоящий селлер, получите его контактные данные, проверьте, точно ли эти люди те, за кого себя выдают.

Как видите, не так уж просто инвестировать в бизнес на маркетплейсах самостоятельно. Чтобы не допускать банальных ошибок, лучше сразу совершать такие сделки при участии юристов и финансистов или обращаться на специализированные платформы, такие как The Деньги. Для инвесторов в The Деньги работают финансовые эксперты и юридический отдел: сотрудники знают тонкости работы с селлерами и возьмут все сложности на себя.

Вступить в Телеграм-канал: t.me/thedengi_kraud

Напишите в комментариях, если какой-то совет из списка уже использовали. Расскажите о своих вредных советах, которым следовали :)

22
Начать дискуссию