Выручка vs прибыль на маркетплейсах

Продажи на маркетплейсах сопряжены с многочисленными сложностями и рисками. Чем больше переменных, тем ими сложнее управлять. Мы, в The Деньги, часто шутим о том, что деятельность селлера - это не ракетостроение. Зачем все усложнять, когда ты работаешь сам на себя? Как ориентироваться, когда отгрузка идет со склада маркетплейса и с твоего собственного склада, закупка через байера, товарная матрица подлежит декларированию и сертификации, насчитывает десятки позиций, каждая из которых представлена в самых разных цветах и размерах? Комплексность и даже большая выручка не являются показателями успешности бизнеса.

Склад Вайлдберриз в Шушарах
Склад Вайлдберриз в Шушарах

Комплексность - показатель высокого риска и хаоса. На каждый тип товара и тип отгрузки маркетплейс начисляет разный размер комиссии. Комиссионные доходы маркетплейса съедают с каждым годом все больше и больше: здесь и реклама, и логистика, и хранение, и т.д. Это все нужно учесть при расчете unit-экономики, регулярно проверять все ли в порядке, не изменились ли тарифы и цены конкурентов, позиции выдачи и сами правила игры, диктуемые маркетплейсами. Давайте будем честными, размер штрафов маркетплейса также занимает серьезную долю в расходах селлера. Вот список обновленных штрафов WB на момент написания статьи.

Без надлежащей системы финансового планирования, четко описанных регламентов работы селлеры рискуют больше с ростом выручки и могут оказаться под угрозой финансового краха, что может привести к банкротству и потере деловой репутации, которая, по моему мнению, является самым главным активом в жизни.

Поэтому лучше сосредоточиться на чистой прибыли и сделать выбор в пользу того, что можно контролировать, снижая комплексность.

Евгения Шеншина
Генеральный директор The Деньги

Важность точности

В сфере электронной коммерции, где транзакции происходят быстро и в больших объемах, точность имеет первостепенное значение. Корректный финансовый учет служит краеугольным камнем финансовой стабильности и роста селлеров на маркетплейсах.

Вот почему это важно:

  • Финансовая прозрачность и контроль

Финансовый учет дает селлерам четкое представление об их финансовом положении. Это позволяет отслеживать доходы и расходы, а также определять, где затраты можно оптимизировать. Благодаря такой прозрачности селлеры могут лучше контролировать свои финансы, принимая обоснованные решения для максимизации прибыли и минимизации рисков. Часто бывает, что отказ от торговли на маркетплейсах в пользу своего онлайн или оффлайн магазина является самым правильным вариантом.

  • Налоговое планирование

Пока объемы торговли небольшие многие селлеры не задумываются о переезде в регион и декларируют стандартный налог по УСН на доходы. Но когда отчисления становятся более значимыми, появляются все более “редкие” адреса прописки. По данным forbes.ru любимым регионом для оптимизации налогообложения селлеров по-прежнему остается Калмыкия. Но встречается также Ингушетия и Чечня - регионы, которые долгое время были в стопе по банковскому кредитованию.

Выручка vs прибыль на маркетплейсах

Даже 1% налога часто является непосильной ношей для селлеров, которые не привыкли откладывать на оплату налогов заранее. Тем более, налог удерживается не с денежных средств, поступающих на счет селлера от маркетплейса, а от выручки с продаж, включающей агентское вознаграждение и другие комиссии маркетплейса.

Пример: селлер продает на WB игрушки, на которые маркетплейс начисляет комиссию 22 %. За месяц продал товара на 100 000 рублей. За вычетом комиссии селлер получил на свой счет 78 000 рублей. Налог нужно уплачивать со 100 000 рублей: это общая сумма продаж с нее рассчитывается налог по УСН “Доходы”.

Надлежащее ведение бухгалтерского учета гарантирует, что селлеры точно знают размер налогооблагаемого дохода и соблюдают налоговое законодательство, избегают дорогостоящих штрафов и проверок, обеспечивая финансовую целостность своего бизнеса.

  • Управление товарными остатками и ценами

Товарные остатки являются важным активом для селлеров, позволяя занимать высокие позиции по выдачам в ленте, их точная оценка важна для прогнозирования закупок, финансового планирования и принятия решений. Благодаря грамотному финансовому планированию селлеры могут управлять ценой продаваемых товаров, отслеживать уровень запасов, оценивать скорость оборачиваемости и выявлять медленно оборачивающиеся или неликвидные товары. Это позволяет оптимизировать стратегии управления товарными остатками и ценами, снизить затраты на хранение и обеспечить достаточный уровень товарных остатков для удовлетворения спроса клиентов.

  • Оценка эффективности

Анализ финансовых данных позволяет селлерам оценить эффективность своего бизнеса с течением времени. Сравнивая ключевые показатели, такие как чистая прибыль, рентабельность чистой прибыли, рентабельность инвестиций (ROI), селлеры могут прогнозировать свою деятельность, понимать свои сильные стороны и точки роста. Анализ финансового состояния позволяет селлерам совершенствовать свои стратегии, извлекать выгоду из возможностей и опережать конкурентов.

  • Рост бизнеса и привлечение инвестиций

Грамотное финансовое планирование является основой для принятия стратегических решений и реализации возможностей роста. Будь то увеличение выручки, запуск новых товаров или инвестирование в рекламные кампании, наличие надежных финансовых данных позволяет селлерам эффективно оценивать риски и потенциальную прибыль. Принимая решения на основе данных, селлеры могут с уверенностью использовать возможности роста и эффективно привлекать денежные средства.

Но как понять условия по привлечению инвестиций по ставке 3,1% в месяц - это много или мало? Думаете, это 37,1% годовых. А вот и нет!

Сравните:

1 Вариант:

Сумма кредита: 2 600 000

Ставка: 37,1% годовых

Платеж: 262 632,76 в мес

Срок: 12 мес

Переплата: 553 170 р

Всего выплат: 3 153 170

2 Вариант:

Сумма кредита: 2 600 000

Ставка: 3,1% в мес (НЕ ГОДОВЫХ!!!)

Платеж: 155 100 раз (2 р в мес)

Срок 12 мес

Переплата: 967 200

Всего выплат: 3 567 200

Во втором варианте деньги на 75% дороже, чем в первом. Более того, во втором варианте выплаты осуществляются два раза в месяц. Т.е. селлер еще не успел закупить товар, а с него уже списывают деньги. Грабеж? Нелегальные кредиторы? Мошенники? Нет, второй вариант предлагает селлерам финансовая экосистема одного из лидирующих маркетплейсов и банк, ранее признанный лучшим цифровым банком мира.

Думаете, никто не соглашается на такие условия? Каждый второй селлер, который обращается за финансированием к нам в The Деньги, получал когда либо такой кредит. Каждый четвертый имеет такой кредит в настоящее время. Почему The Деньги так не делают? Мы хотим, чтобы малый бизнес развивался. Мы не используем модель микрофинансовых компаний, где один платит за десятерых. Мы соблюдаем баланс интересов селлеров и инвесторов для повышения доходов каждого из них.

1 комментарий

таблица в эксель, которая упростит работу с WB.
в ТГ @tab_excel_wb

Ответить