Андрей Митрофанов

+13
с 10.04.2024
1 подписчик
0 подписок

Есть сезонный бизнес. Предоположим, ты продаешь шубы. У тебя их много в магазине, положим, 2000 разных моделей.
2000 моделей по 10 базовых размеров - это 20 000 артикулов.
Каждая модель у тебя представлена в 5 вариантах цветов, и 3 вариантами компановки(капюшон, застежки, тыпы)
то есть 2000 * 10 * 5 * 3 = 300 000 артикулов по правилам Озона.
Шубы никто не покупает летом, их берут осенью и зимой.

За 2 месяца товар, который не берут падает в архив.
И да, платить за его продвижение или хранение на складе озона 8 месяцев в году, когда его никто не возьмет - это сливать деньги в трубу.

А за 2 месяца перед сезоном, ты сможешь восстановить только 600 артикулов. По 10 в день. Это 10 размеров одной модели для 60 моделей.

Твои товары просто пропадут с Озона.
Это касается коньков, роликов, кепок, кед, зимней обуви, летних бассейнов, зонтов, 90% одежды и обуви, велосипедов, санок, снегоходов.

Зато какой-то "эффективный менеджер", который в конце года будет уволен за такое решение сейчас получил премию, потому что в цифрах у него все логично и правильно. Просто он смотрит только на цифры, а не ситуацию в целом.

3

Я продаю футболки с принтами.
Это одежда, и у меня большой ассортимент. На каждый принт - несколько базовых цветов и около 14 размеров, 4 детских и 10 взрослых. У меня бывает так, что футболку с конкретным принтом покупают часто, но за 2 месяца могут не купить 42 размер, допустим. И он пропадает из размерной сетки. Замечательно! Так размерная сетка режется.

Вот скриншот того, как изменились продажи, после последней автоархивации.
И так по всем 4 моим магазинам.

Вы там совсем неадекватные:
1. Какой одаренный мальчик решил, что для одежды - каждый размер вещи - это отдельный артикул?
2. Вы в курсе, что есть такое явление, как сезонность бизнеса. Например, у меня есть принты посвященные Новому Году, 1 сентября и тыпы. Примерно по 100 принтов, то есть по 28 000 разных артикулов на мужские и женские футболки всех размеров.
Разумеется, их покупают перед Новым Годом и другими праздниками. А потом не берут. вы эти товары кидаете в архив, и за год я могу достать только 3650. Точнее нет, не могу, потому что если я их достану, то за 2 месяца они опять попадут в архив, то есть перед сезоном спроса, я смогу извлечь только 600 артикулов из 28 000! Это меньше 30 футболок с разными принтами. А смысл магазина с товарами с принтами, в том, что принтов должно быть много!

Или вот вам ещё пример. Торгует человек зонтиками. цветными, разными, красивыми. Но вот беда - зимой зонтики не нужны, как и велосипеды, как и летом коньки или шубы. У него хороший магазин, большой ассортиент сезоннных товаров и свой склад. Ему нет смысла платить вам за продвижение товаров в несезон или за хранение их на вашем складе. А вы эти товары убираете в архив и даете ему извлечвь эффективно не больше 60 артикулов. Положим он торгует одеждой. Положим у него стандартные размеры от 42 до 60 - это 10 артикулов, на один товар. И вот человек, у которого больше 400 различных моделей вещей в ассортименте может вытащить к сезону только 6 из них. Вы похоронили не только его бизнес, но и свой маркетплейс. Потому что суть маркетплейса в ассортименте товаров.
У вас удобно покупать, потому что есть всё в одном месте, и не надо заказывать на 10 разных сайтах. позиции с низким спросом - ваша фишка и сильная сторона. А вы их убираете, и не даете вернуть. Зачем мне покупать у вас, если я больше не могу всё купить в одном месте? Буду брать у конкурентов, томушто у них я смогу купить и штаны на нестандартную фигуру, и футболку с дуракцим принтом, и консервы вкусные, и нет у них китайского мусора с доставкой после второго пришествия.

10