Аркадий Цареградцев – легендарный автогонщик и супербосс YUKA DRIVE FEST – рассказал о своей машине:

Моя карбоновая Yuka RX-7: из Красноярска в Сочи через Сургут

Эта история началась в далёком 2009 году. Тогда я жил в Красноярске и гонял на жёлтой Mazda RX-7. Но мне хотелось чего-то большего, чем просто 350 лошадиных сил. В то время доллар стоил смешные 28 рублей, и я нашёл на японском аукционе настоящую бомбу: карбоновую Mazda RX-7 2008 года выпуска, с пробегом всего 5000 км по кольцу! Цена вопроса — 1 100 000 рублей под ключ в Красноярске. Я продал свою жёлтую «эрку» и ни разу не пожалел!

Машина была собрана в Японии по высшему разряду: всё на шипах и карбоне. Под капотом стоял мотор от Air Magic — одной из самых известных японских компаний по роторным двигателям. Что именно было внутри, я не знал, да и не особо вдавался в подробности. В объявлении было написано: «Мотор построен 5000 км назад, ездите, всё будет в порядке».

Аркадий Цареградцев – легендарный автогонщик и супербосс YUKA DRIVE FEST –  рассказал о своей машине:

И я ездил! Мы с моей карбоновой красавицей наводили ужас на соперников по Красноярскому Красному кольцу. Я помню, как открывал капот, и все вокруг ахали: «Вот это технологии!». Действительно, в 2009 году это выглядело очень круто. Сейчас, конечно, я бы уже так не делал. Под капотом было настоящее нагромождение всего, что только можно вообразить: заводская проводка, разминусовка, радиатор спереди… Классическая схема из тюнинга тех лет.

Потом жизнь сложилась так, что мне пришлось переехать в Сургут. Машину я забрал с собой, но она 14 лет простояла в гараже, покрывшись толстым слоем пыли. Время от времени я, конечно, навещал её, проверял масло, протирал пыль… Но всё же 14 лет простоя не прошли даром.

И вот, наконец, я решился перевезти свою «старушку» в Сочи. Сейчас, глядя на неё, я понимаю, насколько сильно изменились технологии за эти годы. Но всё равно, в этой машине есть что-то особенное. Это частичка моей молодости, моей страсти к скорости и адреналину.

В ближайшее время планирую немного освежить её внешний вид и, возможно, внести кое-какие изменения в конструкцию. Всё-таки технологии не стоят на месте, и то, что казалось верхом совершенства в 2008 году, сейчас может быть улучшено. Но одно останется неизменным — моя любовь к этой машине.

Ручник, конечно, работает так себе. Тугой, нечёткий… После опыта с крутыми гидравлическими ручниками на больших тормозах хочется идеальной точности. Но это дело поправимое. В планах переделать всю тормозную систему: выкинуть ABS, сделать отдельный контур и поставить большой суппорт на заднюю ось.

Из спортивных фишек здесь руль с быстросъёмом. А ещё вот эта штука — японский инженерный гений в действии! Это буст-контроллер HKS EVC 2. Я его специально не закреплял — интересно, вывалится когда-нибудь или нет. Рядом датчик Defi. Все эти подиумы под карбон — тоже работа японских мастеров. Ну и вишенка на торте — Apexi Power FC. В те времена все Mazda настраивали именно на нём. Он даже детонацию показывает, правда, в каких-то своих попугаях.

Аркадий Цареградцев – легендарный автогонщик и супербосс YUKA DRIVE FEST –  рассказал о своей машине:

Многие спрашивают, почему я сохранил интерьер в таком состоянии. А мне нравится! Он как машина времени — всё тот же, что и в 2009 году. Даже запах остался — смесь японского и красноярского автоспорта. Вот возьму и наведу здесь лоск — и всё уже будет не то. Так что пусть всё остаётся как есть, пока работает. Сломается — переделаю.

Внешне машина просто огонь! Вот он — настоящий вневременной дизайн! Смотрится актуально даже сейчас. Фары, правда, подняты. Не люблю я Mazda с поднятыми фарами, даже ночью не всегда их включал, когда по Красноярску ездил. Не идут они ей! Здесь стоит японский корректор фар, называется «пиво». Так вот, он, похоже, глюканул, и теперь фары всё время подняты. Надо чинить.

Вот в чём главная фишка этой машины – карбон! Она почти вся из него сделана: капот, бампер, губа, элерон, накладки на фары, крылья, двери – всё карбон! Пороги, зеркала, крышка багажника, спойлер – тоже карбон! Задний бампер, элерон – и это тоже карбон! Даже задняя оптика, хоть и не из настоящего карбона, но стилизована под него. Больше 18 карбоновых элементов насчитал!

Многие спрашивают: зачем я её в гараже пылиться оставил? Да не в моих это правилах – машину в гараже держать! Терпеть не могу, когда машина простаивает. Отчасти поэтому я её из Сургута и забрал. Но в кольцевых гонках она уже не так конкурентоспособна.

Сейчас на ней уже не потягаться с современными спорткарами. Времена Субару и Эвиков прошли, все пересели на Porsche и Lamborghini. Энерговооруженности не хватает.

Но я нашёл ей применение! В этом году мы с Yuka ADV Pro Racing устраиваем фестиваль джимханы YUKA DRIVE FEST в пяти городах России, и моя Yuka RX-7 будет там звездой! Сам я в соревнованиях участвовать не буду (в прошлом году выиграл на арендованной Altezza, так что всё понятно). Буду помогать строить трассу, давать советы участникам. Ну и, конечно, устрою показательный заезд с победителем!

Аркадий Цареградцев – легендарный автогонщик и супербосс YUKA DRIVE FEST –  рассказал о своей машине:

Чтобы машина была в форме, мы установили на неё выворот из дрифта и, внимание, Wisefab! И спереди, и сзади. Управление – просто бомба! Роторный мотор на сочных турбинах, буст… Газ – как струна! Но главная магия Yuka RX-7 – это её задняя ось. Машина просто встаёт на неё и выстреливает вперёд. Все эти дрифт-кары работают по такому же принципу: катятся задом, и от этого – суперскорость! Думаю, в джимхане она покажет себя во всей красе.

Передняя подвеска, кстати, работает как заводская, только с большим выворотом. Разницы вообще не заметил, запас огромный! И это при том, что сзади у меня стоит древняя лысая Toyo 2005 года выпуска! Вот поставлю нормальную резину, спущенную… Главное, чтобы привода не оторвало!

Посмотреть и сфотографироваться с Карбоновой королевой можно будет на YUKA DRIVE FEST в Ростове-на-Дону уже 15-16 июня.

Третий этап пройдёт в Нижнем Новгороде 20-21 июля, в Самаре — 17-18 августа.

Мероприятие организовано при поддержке брендов DRYDRY и NWB и компаний iCore и Fortis.

Билеты уже в продаже на yukafest.ru.

1
Начать дискуссию