Как увеличить органический трафик на сайтах, работающих на CMS Wordpress

Продвижение в поисковой сети сильно зависит от типа CMS-платформы — она бывает открытого или закрытого типа. Ранее мы разбирали особенности продвижения сайта официального автодилера на закрытой платформе. Теперь разберем, как работать с открытой CMS на примере Wordpress.

Как увеличить органический трафик на сайтах, работающих на CMS Wordpress

Сначала запуск, а SEO — потом

К нам обратился клиент, который занимается строительством загородных домов. Сайт был запущен шестью месяцами ранее на платформе Wordpress. После определенных рекламных кампаний, сайт начала получать брендовый трафик, но объем аудитории по небрендовым запросом оставался на низком уровне — буквально 1 запрос, связанный со строительством, был в топе.

Wordpress — платформа для быстрого и легкого запуска блога или сайта для продвижения товаров или услуг. По данным компании, платформу используют 43% из всех сайтов в интернете.

У такого типа платформ есть свои плюсы:

  • быстрый и легкий запуск сайта без участия программиста;
  • готовые шаблоны для работы — можно обойтись без дизайнера;
  • открытый код — можно адаптировать сайт под себя.

Основные минусы:

  • тяжелые плагины, перегружающие систему
  • как и все сервисы подобного рода, сайты на них труднее продвигаются в поисковой выдаче — из-за упрощенного подхода.

Обычно план работ по SEO закладывается в процессе разработки сайта, в случае с Wordpress и другими — часто уже после запуска.

План работ по SEO для сайта на Wordpress

Перед нами стояла задача нарастить органический небрендовый трафик и увеличить количество коммерческих запросов в ТОП-10.

На момент начала работ только 1 запрос попадал в ТОП-10 выдачи:

Данные по позициям в Яндексе
Данные по позициям в Яндексе

В ходе первичного аудита мы также выявили, что шаблон темы содержит тяжелые плагины вида Elementor, не установлены и не настроены необходимые плагины для оптимизации. Для сайтов на CMS Wordpress, разработчики очень часто используют различные готовые плагины — такие как Elementor, которые упрощают верстку сайта, слайдеров и других элементов, в связи с чем страницы перегружаются большим количеством скриптов и долго загружаются.

Что мы сделали:

  • Собрали семантическое ядро.
  • Сделали анализ конкурентов: как они продвигаются, какие посадочные страницы используют.
  • Определили посадочные страницы и что на них должно быть (сравнивая с топ-10 выдачи).
  • Установили и настроили необходимые плагины для WP, а именно WP Fastest Cache — уменьшили скорость загрузки сайта и ответ сервера, Yoast SEO — оптимизировали все метатеги страниц.
  • Настроили редиректы, 404 страницу, «хлебные крошки», микроразметку.
  • Создали посадочные страницы с выводом каталога, разместили уникальный контент и оптимизировали заголовки h1-h2.
  • Постепенное отключили внедренные плагины разработчиком, заменяя их на стандартные решения верстки (HTML5+CSS+JS), добавив нужный функционал непосредственно в движок сайта.

За 4 месяца органика выросла в 2 раза

В результате выполненных работ в ТОП выдачи вышли конверсионные среднечастотные и несколько высокочастотных запросов, которые начали приносить целевой трафик на сайт. Органический трафик также вырос в 2 раза:

Данные по посещаемости из Яндекс.Метрики
Данные по посещаемости из Яндекс.Метрики

Далее с сайтом проводились стандартные работы:

  • по расширению ссылочного профиля на уже проверенных площадках,
  • проработки всех посадочных страниц / категорий (размещая на страницы уникальный контент, создавая правильную структуру заголовков h1-h2),
  • добавление на страницах блоков — отзывы/сертификаты/ форма заявки.

Для новых сайтов важно зацепиться за коммерческие и небрендовые запросы, чтобы начать получать хорошие результаты по поведенческим факторам. Для Яндекса крайне важно количество отказов, глубина просмотра сайта и другие поведенческие метрики.

Для улучшения этих показателей мы проанализировали топ выдачи конкурентов и составили список необходимых дополнительных блоков: отзывы, обратный звонок, сертификаты. Далее создали их макеты и внедрили на посадочные страницы, что улучшило позиции сайта и их «устойчивость» в ТОП-10.

На данном проекте хорошо реализовалась связка с рекламными кампаниями в поиске. Вместе с SEO они дали хороший импульс через брендовые запросы, что позволило привлечь «поисковых роботов», а поисковая оптимизация дала рост по коммерческим запросам.

55
Начать дискуссию