Исследование: как отзывы влияют на принятие решения о покупке кухонной мебели

В июле 2023 года вышло исследование, согласно которому 31% пользователей откажутся от онлайн-покупки, если отзывов не будет вовсе или они будут отрицательные. Мы в Tandem Group решили проверить, какая ситуация обстоит на рынке кухонной мебели и опросили пользователей при помощи сервиса Яндекс Взгляд. Делимся результатами.

Исследование: как отзывы влияют на принятие решения о покупке кухонной мебели

Лидером по уровню знания выступила фабрика «Мария»

Для начала мы опросили, какие компании-производители кухонной мебели знакомы нашим респондентам. Меньше всего им знакомы компании «Лорена» и «Кухонный двор». Лидером с сильным отрывом стала фабрика «Мария».

Результат ответа на вопрос «Какие из компаний-производителей кухонной мебели Вам знакомы?»
Результат ответа на вопрос «Какие из компаний-производителей кухонной мебели Вам знакомы?»

Больше половины опрошенных в процессе выбора пользуются поиском в Яндекс и Google

Также для аудитории важны отзывы в интернете, рекомендации знакомых, друзей и личное посещение офиса продаж — такие источники отметили важными от 40 до 50% респондентов. При этом социальные сети или обзоры блогеров имеют наименьший приоритет среди покупателей.

Результат ответа на вопрос «Отметьте 4 самых важных для Вас источника информации, которые изучаете перед покупкой»
Результат ответа на вопрос «Отметьте 4 самых важных для Вас источника информации, которые изучаете перед покупкой»

Для 86% респондентов важны позитивные оценки других покупателей

Почти треть опрошенных заявили, что положительные отзывы критически важны для них при принятии решения о покупке. Одновременно с этим каждый десятый опрошенный нейтрально относится к наличию позитивных отзывов. Для 3,5% респондентов позитивные отзывы не имеют значения.

Результат ответа на вопрос «Насколько для Вас перед покупкой важно наличие положительных отзывов о производителе кухонной мебели?»
Результат ответа на вопрос «Насколько для Вас перед покупкой важно наличие положительных отзывов о производителе кухонной мебели?»

Почти 40% опрошенных не готовы обращаться в компанию, если встретят негатив о ней

Каждый десятый опрошенный точно не совершит покупку, если прочитает негативные отзывы в интернете. Каждый пятый готов дать компании еще один шанс — о готовности обратится в отдел продаж сообщили 22,7% респондентов. Примечательно, что 39% аудитории не готовы ответить на этот вопрос однозначно.

Результат ответа на вопрос «Обратитесь ли Вы в отдел продаж, если увидите негативные отзывы о производителе кухонной мебели в интернете или низкую оценку?»
Результат ответа на вопрос «Обратитесь ли Вы в отдел продаж, если увидите негативные отзывы о производителе кухонной мебели в интернете или низкую оценку?»

7 из 10 покупателей мебели еще не оставили отзыв, а треть не собирается это делать вовсе

Несмотря на важность наличия отзывов в интернете в процессе выбора, сами покупатели не готовы делиться своим опытом с другими. Свыше 80% респондентов остались довольны совершенной покупкой, но при этом отзывы оставляет только каждый третий опрошенный. Это значит, что для будущего покупателя образ компании и ее услуг может быть сформирован необъективно. Повлиять на это могут только сами компании.

Результат ответа на вопрос «Остались ли Вы довольны качеством обслуживания при покупке кухонной мебели?»
Результат ответа на вопрос «Остались ли Вы довольны качеством обслуживания при покупке кухонной мебели?»
Результат ответа на вопрос «Оставили/те ли Вы отзыв о качестве обслуживания или приобретенной мебели в интернете?»
Результат ответа на вопрос «Оставили/те ли Вы отзыв о качестве обслуживания или приобретенной мебели в интернете?»

Компании редко занимаются системным сбором отзывов. Чаще всего это ограничивается точечными просьбами от менеджеров в шоурумах или непосредственно после установки кухонного гарнитура. Чтобы стимулировать человека оставить отзыв, необходимы дополнительные усилия. Скажем, автоматизированные опросы NPS или проактивный сбор отзывов при помощи мотивационной воронки.

Самое главное — почти 30% опрошенных планируют покупку кухонной мебели в ближайшее время

Это значит, что компании еще могут успеть повлиять на принятие решение о покупке в свою пользу, благодаря управлению репутацией в сети, если еще не начали этого делать.

Результат ответа на вопрос «Приходилось ли Вам в 2021-2023 году покупать кухонную мебель?»
Результат ответа на вопрос «Приходилось ли Вам в 2021-2023 году покупать кухонную мебель?»

______________________________________________________

Методология исследования:

Опрос проводился компанией Tandem Group при помощи сервиса Яндекс. Взгляд в июле 2023 года.

Всего в опросе приняли участие 204 респондента по всей России в возрасте 35-45 лет, которые интересуются покупкой мебели.

66
Начать дискуссию