Большинство предпринимателей ошибочно уверены в уникальности своего логотипа, но это в 60% случаев не так

Большинство предпринимателей ошибочно уверены в уникальности своего логотипа, но это в 60% случаев не так

Большинство предпринимателей уверены, что их обозначения и логотипы уникальны. Но практика показывает иное. В 60% случаев при поиске обнаруживаются тождественные или сходные зарегистрированные товарные знаки.

Также очень редки случаи, когда поданное на регистрацию обозначение регистрируется в качестве товарного знака без дополнительных запросов и противопоставлений. Поэтому первый наш лонгрид будет посвящен важности проверки товарного знака и о том, как и где ее можно провести.

Разве проверка товарного знака обязательна и влияет на дальнейшую успешность регистрации обозначения в Роспатенте? Спойлер: Да.

Комплексная проверка обозначения поможет будущим правообладателям снизить риски отказа патентного ведомства и верно принять решение в отношении дальнейшей регистрации. Как мы ее проводим?

Работаем поэтапно

Итак, проверка обозначений — это первый и основной шаг к успешной регистрации товарного знака и защите бренда. Первый этап проверки включает бесплатный поиск по открытым базам Роспатента. Поиск проводится только по словесным обозначениям, а также учитывается только зарегистрированные товарные знаки на территории РФ.

Кстати, предварительную онлайн-проверку можно пройти у нас на сайте буквально за пару минут и кликов. А если итоговые результаты будут неудовлетворительные, наши юристы проведут более тщательную проверку.

Полная проверка, то есть второй этап, осуществляется по любым видам знаков – слово, изображение или различные их комбинации. Она также позволяет провести анализ не только по зарегистрированным товарным знакам российских и иностранных правообладателей, но и по заявкам на товарные знаки. И это действительно важное уточнение, поскольку регистрация товарного знака занимает в среднем 8-10 месяцев.

Так как это достаточно длительный период, а ежемесячно на регистрацию Роспатента направляется не менее 7000 обозначений, возможна ситуация, когда схожее с вашим обозначением уже подано на регистрацию. Такая заявка будет иметь более ранний приоритет, а вероятность регистрации вашего обозначения будет стремиться к нулю.

И еще один очень важный момент. Роспатент обновляет базы каждые 2,5 недели, а это значит, что создается так называемая «слепая зона». Заявки, поданные в этот период, невозможно отследить и, соответственно, учесть при анализе.

Поэтому те компании, которые будут вам говорить о 100% гарантии поиска и дальнейшей регистрации товарного знака, являются либо мошенниками, либо попросту пытаются получить с вас побольше денег.

Итак, результатом полного поиска товарного знака становится отчет о проведенном поиске. И это своего рода правовое заключение.

Как мы формируем отчет о проведенной проверке?

Для начала отмечаем, по каким базам мы проводим поиск. Поиск проводится с использованием базы данных Роспатента. Кроме того, указываем, в отношении какого именно перечня классов МКТУ проводилась проверка. Затем формируем вывод на основании поиска. Мы делаем акцент на обозначения, которые явным образом будут препятствовать регистрации.

Представляем клиенту выборку тождественных исходных до степени смешения товарных знаков и заявок. Данная выборка — это результат анализа нашими экспертами в среднем около 10 000 обозначений на основании сходства по различным признакам. Например, в случае со словесными обозначениями проводится анализ на сходство по графическому, звуковому и смысловому признаку.

Затем на основании выборки мы оцениваем возможность регистрации в процентах, причем для каждого из классов МКТУ процент может быть абсолютно различным.

Проверка товарных знаков проводится прежде всего для того, чтобы понять, какова вероятность регистрации знака в Роспатенте, каковы риски отказа патентного ведомства из-за неуникальности обозначения и как их снизить. Именно поэтому очень важно показывать именно процентную вероятность регистрации обозначения.

Важный пункт – это рекомендации. Они даются на основании тех знаний, которые получены благодаря нашей ежедневной практике – работы с уведомлениями экспертов Роспатента, а также благодаря применению креативного мышления.

Поэтому если вы хотите повысить шансы на регистрацию вашего бренда в качестве товарного знака, обращайтесь к нам.

33
1 комментарий

Всегда можно сказать, что не украли, а вдохновились)))

Ответить