Как расти и достигать целей на WB?

Сегодня расскажу про один очень эффективный инструмент, который не все используют.

Ну, во-первых, чтобы достигать целей, для начала их нужно ставить 😄

На месяц, квартал, год и т. д.

Тут очевидно, но на самом деле не так уж много людей это делают.

Но инструмент, о котором хочу поговорить, — это декомпозиция цели.

Это по сути разделение большой цели на маленькие части.

Вот пример.

Допустим, вы хотите сделать 1 млн. руб. чистой прибыли на WB.

Поехали.

Предположим, ваша средняя рентабельность по чистой прибыли — 20%.

Тогда чтобы сделать 1 млн руб. чистыми, нужно сделать 1 000 000 / 0,2 = 5 000 000 руб. выручки в выкупах.

Во-первых, нужно убедиться, что у вас есть/будет нужное количество товара на остатках, чтобы получить выкупы на такую сумму. Если торгуете одеждой, то желательно на остатках иметь х2 от плана по выкупам (либо быстро подгружать товар), потому что в одежде выкупают в среднем каждый третий товар, и нужно будет ждать, пока в продажу вернутся те товары, которые не выкупили.

Также вы знаете, что ваш средний процент выкупа, скажем, 30%.

Значит, чтобы сделать 5 000 000 руб. в выкупах, вам нужно сделать 5 000 000 / 0,3 = 16 666 667 руб. в заказах (округлил)

Допустим, цель эту вы поставили на сентябрь. В сентябре 30 дней.

То есть в день вам нужно делать 16 666 667 руб. / 30 = 555 556 руб. в заказах (округлил)

Теперь все, что вам нужно сделать — это обеспечить эту дневную норму по заказам.

Для этого начинаете копать вглубь.

Работаете с каждым артикулом. Смотрите, что у него с трафиком, что с конверсиями, ценой, контентом, отзывами и т. д. В идеале ставите отдельно еще план на каждый артикул. И глубоко работаете с каждым, выводя на нужные показатели.

Когда артикулов очень много (что лично мне, кстати, не нравится, отдельно потом объясню), у вас в команде может быть несколько менеджеров, каждый из которых отвечает за свою группу артикулов. То есть они отвечают за план по этим артикулам и делают все, чтобы его выполнить.

И также рекомендую пользоваться таким показателем как Run Rate (RR)

Считать его ежедневно

RR — это прогноз выполнения вашего плана в процентах.

Допустим, ваш план 5 000 000 руб. по выручке.

Прошло 10 дней сентября, вы сделали 1 000 000 руб.

Значит, ваш «линейный» прогноз на весь сентябрь такой: 1 000 000 руб. / 10 прошедших дней х 30 дней всего в сентябре = 3 000 000 руб.

То есть вы в среднем в день делали 100 000 руб. выручки. Значит, за 30 дней сделаете 3 000 000 руб. выручки.

Какой это процент выполнения от вашего плана?

3 000 000 / 5 000 000 х 100% = 60%

Таким образом, ваш RR на данный момент 60%.

Когда RR меньше 100%, нужно бить тревогу, всех тонизировать, углубляться в цифры и т. д. и т. п.

Так вы сможете систематически достигать своих целей.

Еще больше бесплатной пользы в моем канале - https://t.me/+D8rb9qwk9Fw0MDA6

Начать дискуссию