SERM - управление репутацией в интернете для предпринимателей и их компаний

Как предпринимателю, у которого репутация в интернете его компании была подорвана отрицательными отзывами недружелюбно настроенных клиентов или проплаченными статьями недобросовестных конкурентов, нейтрализовать негатив и оперативно восстановить паритет, ведь репутация в сети напрямую влияет на объёмы продаж товаров и услуг его предприятия.

SERM - управление репутацией в интернете для предпринимателей и их компаний

Как это, обычно, происходит?

Многие годы предприниматель шаг за шагом идёт к своей цели, по кирпичику выстраивая своё предприятие. На этапе становления многое приходится делать самому, тщательно следя за качественным выполнением всех бизнес-процессов. Ведь так важно, чтобы клиенту всё понравилось и он непременно воспользовался услугой ещё раз, став, таким образом, постоянным заказчиком и ещё расскажет друзьям, включив “сарафанное радио”.

Имидж — реклама, репутация — капитал

С течением времени предприятие растёт, появляются новые сотрудники и идёт процесс делегирования полномочий и выстраивания структуры предприятия. Но, свеженанятые сотрудники, на своём новом рабочем месте не могут, по крайней мере, большая их часть, «включить душу” и относиться к поставленной перед ними задаче также, как это делал сам основатель. У кого-то это получается больше, у кого-то меньше, а у кого-то совсем не получается. И пока предприниматель поймёт уровень профессионализма и вовлечённости нового сотрудника, тот уже может успеть »наломать дров” и сделать что-то не так для клиента компании.

Клиенту же всё равно по какой причине он не получил качественную услугу. На внутренние процессы, происходящие в компании, ему “глубоко наплевать”. Важно только одно, чтобы он получил то, что хотел за заплаченные им деньги.

Дальше два сценария

С 90% клиентов можно договориться: дать большую скидку, подарить подарок или дать большой бонус. И эти клиенты продолжат быть лояльными клиентами компании и будут покупать также, как покупали.

Вся проблема в тех 10%. Обязательно попадётся человек, который сразу пойдёт решать вопрос по «административной линии”. Будет писать во всевозможные инстанции, подавать в суд и оставлять отрицательные отзывы в отзовиках. Таких людей не победить. Нужно просто подождать и дать им выплеснуть всю свою отрицательную энергию. Это происходит быстро. Потом они обычно успокаиваются и переключаются на другой »объект ненависти”, оставляя компанию и её директора в покое.

Разрушенная репутация подобна разбитой вазе — её можно склеить, но всегда заметны повреждённые места

Генри Уилер Шоу

Есть ещё третий вариант и это Чёрный PR от конкурентов. Конкуренты находят специалиста по репутации или репутационное агентство, которое работает на «тёмной стороне” и заказывают ему чёрный пиар, целью которого является »убрать” конкурента и переключить клиентский поток на свою компанию. В таком случае в информационное поле вбрасываются заказные статьи, пишутся отрицательные отзывы во всевозможные сервисы отзовиков и, в зависимости от бюджета заказчика, разворачивается атака в социальных сетях.

Репутационные риски и последствия чёрного пиара

Последствия чёрного пиара нельзя недооценивать. Про ложку дёгтя в бочке мёда писать не будем. Если публикации носят заказной характер, то это уже не маленькая ложечка, а целое ведро дёгтя в бочке мёда.

А эффект отрицательных отзывов, написанных во всех местах всего одним недовольным клиентом, можно сравнить с поведением слона в посудной лавке. Где тщательно расставленные чашечки и блюдца — это выстроенная годами репутация вашей компании. И всего один недовольный “слон” в один момент может разнести её в пух и прах.

Немного цифр

  • Если пользователь видит всего один отрицательный отзыв, то вероятность покупку падает сразу на 22%
  • Если плохих отзывов три, то цифра отказов от покупки растёт до 60%, а если четыре, то до 70%. Только вдумайтесь в эти цифры — так выглядит катастрофа!
  • 74% заказчиков утверждают, что не станут пользоваться услугами компании с плохой репутацией
  • 75% стоимости компании зависит от её репутации
  • 87% владельцев бизнеса считают репутационный риск самым высоким среди всех других видов рисков

Но выход есть! На помощь приходит Репутационный маркетинг

Репутационный маркетинг (или Online Reputation Management или ORM-маркетинг) — это полный комплекс мероприятий, направленных на создание структуры управления репутацией компании, в том числе и в сети интернет. В структуру ORM-маркетинга, входит SERM.

По мере улучшения репутации компании при неизменном охвате и входящем потоке потенциальных клиентов наблюдается рост объёма продаж

SERM (Search Engine Reputation Management) — это направление маркетинга, которое входит в репутационный маркетинг и занимается формированием поисковой выдачи по таким запросам как «Название компании», “ФИО руководителя”, «Название компании отзывы» и т д.

Включает в себя три основных этапа:

  • Диагностика состояния репутации
  • Постоянный мониторинг репутации
  • Работы по устранению негатива и созданию положительного имиджа

В 93% случаях взаимодействие заказчиков с компанией начинается с поисковой выдачи Яндекса и Google!

Поэтому SERM- эта та часть репутационного маркетинга, которой нужно заниматься в первую очередь!

Нужно ли заниматься SERM компаниям, которые открылись недавно?

Безусловно, Да. У вас есть возможность сразу сформировать положительный имидж вашей компании в поисковой выдаче. И если какие-то недовольные клиенты захотят вам его испортить, то им это будет сделать крайне сложно, ведь им нужно будет как-то пробраться через большое количество положительных отзывов и статей, которыми вы забили топ поисковой выдачи.

Хорошая репутация автоматически запускает «сарафанное радио»!

А в случае с конкурентами и проплаченным Чёрным PR, это будет сделать на порядок, а то и на два порядка дороже, если бы вы вообще не занимались репутацией. Т е если Топ-20 поисковой выдачи будет занят положительными отзывами о вашей компании, размещёнными на трастовых (имеющих вес в поисковой выдаче) площадках. То одна статья, опубликованная на ресурсе с низкими показателями, может просто не попасть в ТОП и её не увидят ваши клиенты.

И, напротив, если с SERM никто не работал и топ поисковой выдачи сформирован хаотично, так сказать «естественным образом”, то такая статья быстро попадёт в топ и будет портить вам репутацию и »ронять” продажи.

Важное замечание!

SERM нельзя купить один раз. Т е нельзя единожды забить ТОП и сделать так, чтоб там в установленном вами порядке всё так и осталось. Поисковая выдача — это “живой организм”, в котором, постоянно происходят ротации.

Начните измерять систему репутации. Это позволит лучше понять причины и следствия при развитии вашего бизнеса.

И чтобы сохранить относительную “монополию” положительной репутации, нужно непрерывно производить три вещи:

  • Мониторинг. Следить за поисковой выдачей на предмет появления отрицательных отзывов и чёрного PR
  • Непрерывно вести работы по созданию положительного имиджа.
    Сюда входит:
    - Написание и публикация позитивных статей о деятельности вашей компании с правильно подобранными ключевыми словами
    - Непрерывно размещать новые положительные отзывы
  • Оперативно реагировать на заказные статьи и отрицательные отзывы и всеми доступными инструментами, выдавливать их из топа поисковой выдачи

Материал подготовлен компанией SermMarket

SermMarket — защита и управление репутацией “под ключ”. Оперативно проведём диагностику и подготовим подробный отчёт о репутации вашей компании в сети интернет.

Переходите по ссылке, заполните форму на нашем сайте и мы свяжемся с вами в течении 15-ти минут, проведём Бесплатную консультацию и ответим на все вопросы

55
9 комментариев

Вообще, конечно, да. Отзывы сильно влияют на продажи. У нас был такой случай. Попадась скандальная клиентка и по интернету разнесла негатив. И мы, как-то, на это подзабили и забыли про неё. Потом смотрим продажи падать стали. Думали, что рекламщики косячат. Стали разбираться и выяснили, что всё из-за отзывов. так что всё верно написано

4
Ответить

Да, а ещё правильней было бы делать SERM сразу после начала работы компании. Так бы отзыв этой клиентки потерялся бы среди других положительных или бы вообще не пролез через топ-20, если бы был размещён на площадке не находящейся в топе.

3
Ответить

Спасибо, полезно

3
Ответить

Не за что, обращайтесь

3
Ответить

Не все спецы умеют серм делать. Мы обращались в контору, что-то делали-делали и не сделали в итоге ничего

3
Ответить

Обращайтесь, подправим

3
Ответить

Нам нужен SERM. Подскажите, куда обратиться?

2
Ответить