Но и помимо идейных пластов, как-то да, кризис религии, фрейдизм и так далее, были и обычные бытовые, глобальные проблемы, с которыми Америка особенно остро столкнулась в восьмидесятые годы. Это рост преступности, рост расовой, религиозной нетерпимости, рост экономических трудностей, промышленного загрязнения. Это как раз таки та эпоха, которая будет отражена в фильме «Джокер», не так давно снятом. Это время, когда общество потребления столкнулось с теми последствиями, которые были неизбежны. Я говорю о том, что всегда приходится платить за свое благополучие. И Кинг эту тему постоянно поднимает на страницах «Оно». Никакое благо не бывает просто так. Когда-нибудь обязательно придет расплата. И она может быть очень страшной. То есть вот все это, с одной стороны, становится источником вдохновения Кинга, с другой стороны, это вызов, с которым Кинг будет бороться. К чему я все это говорю? К тому, что все эти события, все эти истории, которые происходили в Америке в 80-х, подтолкнули Кинга на изобличение зла. На то, чтобы поднять из темных глубин человеческой сущности всего заболевшего американского общества, поднять эту боль и вскрыть ее, как гнойник. Вот какую задачу ставил перед собой Кинг, писав роман «Оно».