7 видов телеграм-каналов: какой выбрать, чтобы заработать

Устоявшейся классификации телеграм-каналов нет, вы можете встретить разные названия и принципы деления на группы. Я выделяю семь основных видов каналов ― в зависимости от цели, принципа монетизации или специфики контента:

  • тематические
  • экспертные
  • каналы личного бренда
  • каналы компании
  • новостные
  • каналы объявлений
  • каналы с партнерскими программами

1. Тематический канал

Это каналы на какую-либо тему: про криптовалюту, астрологию, перекуп авто, пп-десерты, frontend-разработку, вязание крючком, политику, анекдоты, фильмы ― что угодно.Тематический канал может быть авторским или без имени автора.

Например, вы заядлый путешественник и от своего имени рассказываете в телеграм-блоге о местах, где бываете. Это авторский тематический канал.А канал о маникюре, где публикуются картинки с красивыми ноготочками и советы по технике маникюра, но нет ничего от имени автора и вообще автор неизвестен, мы назовем тематическим, но не авторским.

Зачем нужен: тематические каналы ведут для заработка на рекламе. Ну или как хобби, просто как блог. Что не мешает автору со временем монетизировать свой канал, если он того захочет.

7 видов телеграм-каналов: какой выбрать, чтобы заработать

2. Экспертный канал

Это канал специалиста, профессионала в какой-либо области, человека, компетентного в каких-либо вопросах, по которым он может высказывать экспертное мнение.

Зачем нужен: для развития своего бизнеса, продвижения услуг.Эксперты часто заводят поддерживающие каналы ― отдельные каналы для своего онлайн бизнеса, временные или постоянные. Например, канал для отзывов или кейсов, канал под марафон или курс.

7 видов телеграм-каналов: какой выбрать, чтобы заработать

3. Канал личного бренда

Телеграм-блоги известных людей ― звезд спорта, сцены, музыки, кино, блоггинга.

Зачем нужен: для продвижения личного бренда

Экспертные каналы и каналы личного бренда часто очень схожи, до неразличимости. Чем известнее эксперт, тем больше схожесть. Разделять их или называть каким-то определенным названием ― непринципиально. Назовите, как хотите. Важно только понимать цель канала, от нее зависит, какие посты писать и как взаимодействовать с подписчиками, чтобы канал приносит прибыль. Экспертам важно с помощью канала находить клиентов и продавать услуги, «звездам» нужно поддерживать градус медийности и рекламировать свои мероприятия, брендированные товары. Если автор продвигает и личный бренд, и свои услуги/товары, то у него все смешивается, что, конечно, отражается на контенте канала.

4. Канал компании (= Бизнес-канал, Коммерческий)

Официальный канал организации, предприятия, компании, коммерческого бренда. Иногда они выглядят как тематические, иногда ― как экспертные. Например, когда в канале крупной природозащитной организации регулярно говорят про экологию, а в канале маленькой пекарни посты часто выкладывает сам хозяин с личным комментарием.

Зачем нужен: для того же, для чего компаниям сайты ― кому-то для имиджа, для презентации и развития бренда, кому-то для популяризации идей и ценностей компании, кому-то для привлечения клиентов и продаж.

7 видов телеграм-каналов: какой выбрать, чтобы заработать

5. Новостной канал

Каналы-СМИ можно отнести к тематическим, но из-за специфики контента их стоит выделить.

Зачем нужен: тоже для заработка на рекламе или просто для информирования аудитории о событиях, новостях.

7 видов телеграм-каналов: какой выбрать, чтобы заработать

6. Канал объявлений

Такие каналы публикуют объявления по определенной теме ― вакансии и поиск работы, аренда, услуги, продажа вещей.

Зачем нужен: для заработка на публикации объявлений и/или рекламе.

7 видов телеграм-каналов: какой выбрать, чтобы заработать

7. Канал-партнерка

Заработок с помощью партнерских программ может быть лишь одним из 13 способов заработка на своем канале ― вы можете периодически выкладывать отдельные посты с товарами, за покупку которых вам заплатят. Но существуют и целые каналы, заточенные на такую монетизацию. Вы постите, например, товары с Алиэкспресса, и получаете процент за все, что купят ваши подписчики, перейдя по ссылке.

---
О чем и как писать, чтобы продавать ― в телеграм-канале Контент = деньги.

11
Начать дискуссию