{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

70 студентов решили присоединиться к коллективному иску против GeekBrains

В декабре 2021 года пользователи DestraLegal.ru подали коллективный иск к образовательной платформе GeekBrains. Всего участвовал 31 студент, общая сумма требований составила 4,5 млн рублей. Все обратившиеся в сервис DestraLegal.ru столкнулись с одной и той же проблемой: GeekBrains не возвращает деньги за онлайн-курсы, если студент решил отказаться от курса в начале обучения. Об этом написали ведущие российские СМИ (Коммерсант, Право.ru, VC, Новая газета и др.). Мы подробно рассказывали про суть требований в прошлой статье.

После того, как новость о коллективном иске облетела СМИ, еще 70 студентов с аналогичными ситуациями заявили о своем желании присоединиться к требованиям. Из них 50 уже направили заявления на присоединение, остальные в процессе сбора документов. Общая сумма требований по иску приблизилась к 7 млн.

Как в GeekBrains отреагировали на иск

После выхода статьи об иске в Коммерсанте компания оперативно связалась с рядом участников коллективного иска и сообщила, что требования их претензий были пересмотрены, онлайн-школа готова вернуть полную стоимость курса.

Позднее, когда некоторые студенты отказались от предложения, в GeekBrains поинтересовались, что образовательная платформа может предложить, чтобы студент вышел из коллективного иска. Предлагали устные и письменные извинения и уточняли, что необходимо сделать, чтобы покрыть все расходы клиентов, чтобы они были готовы отказаться от своих требований.

Пример письма участнику коллективного иска

На данный момент студентам уже было выплачено около 1,9 млн рублей. Многим было выплачено даже больше изначально требуемой суммы.

Вместе с тем, новые претензии студентов, поданные после того, как в СМИ появилась информация о поданном коллективном иске, по-прежнему остаются без удовлетворения — новые участники продолжают присоединяться к иску. Каждую неделю к нам поступает несколько заявок от пользователей с аналогичными нарушениями.

На данный момент студентам было выплачено около 1,9 млн рублей. Многим было выплачено даже больше изначально требуемой суммы.

Как присоединиться к коллективному иску

Чтобы присоединиться к иску, достаточно оставить заявку на нашей платформе коллективных исков, юрист изучит ситуацию и направит вам письмо с дальнейшими действиями. Мы берем на себя все хлопоты по сбору группы лиц с одинаковыми требованиями, подготовке коллективного иска, его подаче и представлению интересов в суде. Вам нужно будет только прислать пакет документов для присоединения.

Ситуация с GB не уникальна: проанализировав ситуации пользователей, которые обращаются в DestraLegal.ru за помощью юриста, мы заметили, что крупные компании регулярно допускают массовые и однотипные нарушения. С подобными нарушениями людям проще бороться за справедливость вместе — каждый в отдельности вряд ли пошел бы в суд отстаивать свои права. Это вдохновило нас запустить платформу для объединения участников коллективных исков. Если вы столкнулись с массовым нарушением, заходите и оставляйте заявку - наши юристы возьмут ее в работу.

С помощью платформы коллективных исков мы уже собрали участников и подали иски к Яндекс.Еде и Netflix.

Что дальше

19 апреля в суде состоялась "беседа" - это такой этап судебного разбирательства, когда суд изучает, достаточно ли в деле материалов для рассмотрения спора, стороны могут представить дополнительные документы, суд может обязать стороны к судебному заседанию представить дополнительные сведения и документы.

Представители GB поделились своими возражениями на предмет того, могут ли требования рассматриваться в коллективном иске - были приобретены разные курсы, пройден разный объем материала, курсы приобретены в разные периоды, поэтому действует разная редакция оферты. Это классический путь ответчика по коллективному иску - настаивать на отсутствии общности требований. Суд назначил рассмотрение дела по существу на 12 июля. До этого момента мы будем присоединять новых участников и усиливать нашу позицию.

Что касается платформы коллективных исков, мы планируем ее развивать и дальше: уже скоро у пользователей появится возможность создавать собственные иски для сбора участников и отслеживать изменения по существующим коллективным требованиям в личном кабинете. Сейчас к нам каждый день поступают десятки заявок на уже поданные и новые коллективные иски. Мы продолжим объединять пользователей DestraLegal.ru с общими требованиями и будем формировать в России культуру коллективных исков.

В случае с GeekBrains коллективный иск оказался эффективным инструментом защиты нарушенных прав даже до первого судебного заседания. Отдельно взятому индивиду бывает сложно бороться с крупными корпорациями. Решать проблемы вместе — это просто.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Андрей П.

Идея юридических онлайн сервисов весьма перспективная! Сам запускаю подобный для призывников, т.к. не каждый потянет юриста за десятки, если не сотни тысяч. Voennik.online было бы интересно узнать мнение специалистов

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пешков

Favicon тильды. Кнопка "Зарегестрироваться" с грамматической ошибкой. Вы серьёзно оказываете юридическую помощь людям, будучи настолько безграмотным?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей П.

Вы серьёзно думаете, что это я сам руками делал? Сказал же, что в процессе запуска, но за критику спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пешков

Тогда в два раза обиднее должно быть за деньги которые отдали, за такую нелепую грамматическую ошибку на главной странице..

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

В два раза обиднее, чем что? Чем быть безграмотным? Ерунда какая-то! Вы нападаете на Андрея за то, что он себя прорекламировал?
С пунктуацией в вашем комментарии всё плохо. Причём ".." это у вас какая-то дежурная ошибка. Такого знака вообще не существует.
P.S. Соревноваться в грамотности не планирую. Просто указываю на бревно в своём глазу.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пешков

Ммм..))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пешков

На комментарий ответили, а так на сайте и не исправили. Хотя там особых навыков не нужно. Ваше дело в общем..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей П.

Олег, спасибо! Разработчикам написал, все исправят.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Тимков

Что плохого в Тильде? Тем более, на старте)
Если компания реально хорошо оказывает свои услуги, то будь хоть wix - главное до юзера донести что делать надо.
Наберутся мощей и сделают хороший сайт, на элементоре😁

А так - честно: ветер в парус, благое дело делаете. Нужен будет хороший веб-ресурс или мобилка - пишите в личку, организуем)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пешков

Я камень в огород тильды не кидал, а замечание про favicon сайта сделал. Читайте внимательнее..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей П.

Спасибо! Буду иметь ввиду!

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда