Потому что в мессенджере в отличие от других социальных сетей пока нет развитой и популярной автоматизированной рекламной системы. Например, в вк представлено три таких системы: таргетинг, промопосты, официальная маркет-платформа. В Телеграм же большинство сделок между админом и рекламодателем строится на устной договоренности, и лишь иногда используются различные биржи и спонсированная реклама от Тг( например Telega.in) Ну а поиск рекламодателей и клиентов осуществляется часто, массовыми рассылками предложений по специализированным чатам «Куплю/Продам» или личкам. У большинства админов это отнимает массу времени и дает низкую эффективность. Поэтому, в хорошем рекламном менеджере нуждаются многие владельцы каналов и спрос на эту должность не ослабевает. Стать рекламным менеджером Телеграм-канала может любой человек, никаких особых критериев нет. Нужно лишь находить рекламодателей и продавать им рекламу, получая с каждой сделки определенный процент или фиксированную сумму.
Пример: рекламный менеджер( в крупной сетке каналов) продает в день 2-5 реклам, получая с каждой 100-1000руб., то есть, месячный доход составляет 6000-60000руб. с одной сетки канала. Но он работает не только на наших каналах, если не ошибаюсь, еще + 4 канала, на которые он продает рекламу( доход +- 7к в месяц с каждого канала. Нетрудно догадаться, что суммарный доход выходит приличный.Как видим, цифры неплохие и ниша довольно перспективная, хоть и конкурентная.