{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заработок в русскоязычном Telegram умирает. Что дальше?

Ни для кого не секрет, что на каналах в Telegram зарабатывают сотни, а то и миллионы рублей. Однако с ростом русскоязычного сегмента, увеличением конкуренции и концентрации доходов у ограниченного круга админов, почти все владельцы каналов, включая самых успешных, упускают одну маленькую деталь… стоимостью почти в два миллиарда Долларов США.

«Иголка в стоге сена»

Рынок русскоязычных Телеграм каналов прошел стадию медленного становления, а затем и бурного роста. Так, если в 2018г. было всего 60.000 каналов по данным Tgstat, то уже к концу 2021г. стало более 300.000 каналов.

Количество русскоязычных Телеграм каналов за 2018-2021гг.

В то же время объем рынка рекламы в Телеграм каналах составил более 15 млрд. руб в 2021г. по данным telega.in. Тут же стоит заметить, что пользователей из России в Телеграм около 50 миллионов. Держите эту цифру в памяти – она еще понадобится.

А теперь самое интересное.

В 2021г. ожидалось что к концу 2022г. в Телеграм будет 1 миллиард пользователей, но уже в августе 2021г. было зафиксировано более 1 миллиарда установок приложения. И тут появляется вопрос: если только 50 миллионов пользователей из России, можно еще 20–50 миллионов учесть за весь СНГ, то где все остальные?

Куда пропали 900 миллионов?

Ответить на данный вопрос можно косвенно проанализировав статистику использования мессенджера.

Когда еще в 2021г. было 500 миллионов активных пользователей, согласно Cybercrew, распределение по регионам было как на графике ниже.

Распределение пользователей Телеграм по регионам

Проецируя эти цифры на 1 миллиард, получается:

  • 380 млн. — Азия
  • 270 млн. — Европа
  • 210 млн. — Латинская Америка
  • 80 млн. — Ближний Восток (включая Иран)

И у всех этих пользователей есть свои огромные экосистемы каналов и чатов, которые активно не замечаются русскоязычными пользователями. Так, в американском Телеграм рынке еще недавно разгорелся скандал о стремительном росте анти-правительственных, оппозиционных и конспирологических сообществ Qanon.

Статья в Rolling Stone о движении QAnon и канал данного сообщества

В корейском Телеграме произошел скандал государственного уровня, когда банда злоумышленников организовала огромную сеть снаф-каналов с реальными жертвами за которыми наблюдали анонимные пользователи, среди которых были высокопоставленные чиновники и бизнесмены.

Организатор корейской группировки снаф-каналов в Телеграм

А про китайские чаты-рекордсмены – которые не вмещают даже лимит пользователей Телеграм – 200,000 участников, можно писать отдельные статьи.

Интересная заметка – в Китае, Телеграм официально заблокирован, и в него невозможно попасть без VPN. По последним доступным данным за 2014г., в Китае лишь 19% населения пользуются VPN. С развитием культуры и проникновения западных технологий, можно ожидать, что в 2022г. около 22% населения пользуются VPN. Среди друзей авторов данной статьи, который прожил 5+ лет в Китае в одном из крупнейших городов, не было ни одного человека кто хотя бы слышал о Телеграме. При всем при этом, в Телеграм более 50 миллионов пользователей из Китая, а из России – только 30 миллионов.

Один из китайских чатов категории 18+, для вступления в который люди ждут неделями в очереди кандидатов

Все же, ввиду языковых трудностей, понятно почему о некоторых сегментах рынка никто из русскоязычных админов не знает, но почему все упускают англоязычный сегмент?

50 оттенков английского

Страны мира говорящие на английском языке

В 50+ странах мира английский – официальный язык. Из-за этого даже сама структура англоязычных Телеграм каналов будет сильно отличаться в зависимости от происхождения аудитории.

Однако, экстраполируя цифру 500 миллионов пользователей, и имеющиеся на тот момент данные, можно посчитать что, из 500 миллионов пользователей:

  • 30 млн. были из России
  • 50 млн. были из Китая
  • 30 млн. были из Ирана
  • 20 млн. были из Узбекистана
  • Ожидаемо 100 млн. приходились на всю Европу (Германия, Франция, Италия и т. п.)

Получается, что на тот момент было 200–250 миллионов англоязычных пользователей. Это составляет 40–50% всей аудитории мессенджера. Принимая во внимание недавние 1 миллиард загрузок приложения, получается, что текущая аудитория англоязычного Телеграм составляет 300–500 миллионов.

К чему все это?

Выше мы рассмотрели лишь количество пользователей англоязычного сегмента, но забыли про количество каналов. Очевидно, что все пользователи – люди, и всем интересно читать каналы. Но вот тут становится интереснее.

Русскоязычный сегмент Телеграм включает около 167.600 каналов с более чем 200 подписчиков. Нерусскоязычный же сегмент включает 132.400 канала с более чем 200 подписчиков. При том, что на русскоязычную аудиторию приходится 50 миллионов, а на иностранную 450 миллионов.

Выходит, что в среднем на каждый 1 русскоязычный канал приходится 298 возможных пользователей. А на 1 не русскоязычный канал приходится 3.398 пользователей. На лицо очевидная диспропорция, из которой видно, что в иностранном сегменте остро не хватает контента, т.е. каналов.

С учетом того, что весь русскоязычный рынок Телеграм каналов заработал на рекламе более 15 млрд. руб в 2021г., получается что на 1 канал в среднем пришлось около $1.000 годового заработка (по курсам валют на 2021г.) Проецируя эти цифры на нерусскоязычные каналы, у нас получается минимум $2,08 миллиарда – потенциальный рынок рекламы в не русскоязычных Телеграм каналах.

Из этого следует, что один лишь англоязычный рынок рекламы в Телеграм каналах составляет от 1 миллиарда долларов США. А ведь мы не учитывали рынки запусков. Также не учитывали заработки с партнерских программ. И не учитывали разницу доходов между гражданами США и Европы, с гражданами России и стран СНГ.

Стадии развития рынков

Каждая география Телеграм каналов находится на очень разных стадиях развития. Очевидно, русскоязычный Телеграм находится далеко впереди всех – в русскоязычном сегменте царит жесткая конкуренция за каждого подписчика, и за каждую заработанную копейку. Тут уже установились лидеры рынка и админы крупнейших сеток каналов, которые новичку практически невозможно подвинуть с места не обладая крупным бюджетом.

Поэтому оценивая фазы развития рынков, русскоязычный Телеграм находится в зоне «зрелости» и переходит к фазе «старения». Но что же с другими рынками?

На данный момент, по нашему опыту, китайский и корейский Телеграм рынки находятся в стадиях становления рынка. Тут большая часть админов ведет канал не потому, что хочет заработать, а потому что им нравится это делать (или же в других корыстных целях, как в примере ранее). Поэтому обращаясь к ним за покупкой рекламы можете забыть про привычные СРМ тематик, так как даже в порно-канале (традиционно самая дешевый сегмент рекламы в русскоязычном сегменте) с 1.000 просмотров вы можете услышать ценник от $3.000 за 1 пост, потому что цена меньше этой просто не будет интересовать админа канала, и его не волнует "то, что вы там напридумывали в своем русскоязычном Телеграм. Нет денег? - не трать время." - цитата, одного китайского админа. Про политические, бизнес и технологические каналы можно даже не упоминать. Часто вы их даже не найдете, — их не существует.

Стадии развития рынка Телеграм-каналов

Что касается англоязычного рынка – он на данный момент в стадии активного роста. Мы были одними из первых русскоязычных админов кто зашел в этот рынок в 2021г. и сейчас владеем самой крупной сеткой каналов которая включает такие темы как познавательные каналы, новости, бизнес, технологии, стартапы, финансы, и многое другое. Если в июле 2021г. всех русскоязычных админов в англоязычном рынке можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сейчас их более 250. И это только русскоязычные админы. А ведь также есть американцы, африканцы, гонконгцы, индусы, и прочие. Именно из-за того, что этот рынок только начал расти, тут СРМ в разы ниже русскоязычного сегмента. Так, мы закупали рекламу на технологический канал, и целевой подписчик выходил до $0.10. При этом, качественных каналов по-прежнему большой дефицит, а потому есть огромный простор для развития новичков. Но что интереснее – рекламодателей также становится больше и больше, а потому, рассматривая частоту продаж – она лишь незначительно уступает русскоязычному сегменту.

Заключение

Да, конечно, в примерах выше были приблизительные цифры. В нюансах мы могли допустить незначительные просчёты. Но важна не точность расчётов, а то, что стоит за этими цифрами.

А именно — огромнейший рынок и тренд. Осваивать который нам посчастливилось первыми. Этот рынок растет каждый день на наших глазах, и уже через год-полтора будет больше всего рынка русскоязычных каналов. Поэтому, если вам интересно узнать подробнее о том, как вы могли бы попасть в англоязычный рынок Телеграм каналов и хотели быть одними из первых, заходите на наш канал: https://t.me/telegaen

Только для читателей VC – пишите админу канала кодовое слово: VC_RU чтоб получить уникальный бонус.

Всем успехов и желаем вам не пропустить «новый Биткоин»

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Гринцов

Какие англоязычные биржи посоветуете?

Ответить
Развернуть ветку
Телеграм за бугром
Автор

К сожалению таких пока нет. Как вариант - telega.io (иностранный продукт telega.in), но и по своему опыту, и по опыту знакомых админов там постоянно продолжает падать качество каналов и сервиса: 1) пропускаются накрученные индусские каналы, 2) не пропускаются каналы некоторых русских админов по причине того, что администрация не может нормально посмотреть статистику, 3) туда стали добавлять русскоязычные каналы (хотя telega.io заявлена как площадка для всех кроме русскоязычных) в секцию "каналы на английском языке" (когда они на русском языке), 4) комиссия сервиса, с учетом ввода, вывода, комиссии с продавца + с покупателя, составляет почти 60%, 5) позволяют индусским каналам накручивать отзывы.

По этим причинам, биржей особо не пользуются и люди договариваются напрямую, а для поиска каналов отлично подходит tgstat.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

мало каналов - мало источников трафа, скорее всего все эти 500 миллионов используют телегу как мессенджер, надо как-то притаскивать траф извне

ну а вообще вся подача инфы в вашем канале настолько инфоцыганская, что тошнит

Ответить
Развернуть ветку
Телеграм за бугром
Автор

Да, вы правы - многие иностранцы еще недавно не знали что Телеграмом можно пользоваться для потребления контента. Поэтому многие из США тянут трафик из ТТ и FB. Большая часть китайских каналов тянут трафик из TW. Но у них большая часть ТГ для чатов, пока что.

Но те, кто может делать каналы, и делают - они есть, с очень большими аудиториями. Чего стоит только канал Трампа (и это не самый большой канал).

Но так было и в ру сегменте когда-то. Кто смог начать в то время и не бросил - сейчас среди тех владельцев, чьи сетки имеют аудитории на несколько млн. подписчиков.

Про наш канал, спасибо за комментарий. Обязательно учтем это и постараемся улучшить подачу материала.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

По данным аналитических агенств, Телеграм пользуется большей популярностью в Европе, чем в Америке. На Европу вы делаете контент на английском или используете другие популярные языки?

Ответить
Развернуть ветку
Телеграм за бугром
Автор

Возможно раньше да, в Европе Телеграм был популярнее чем в США, но после историй с Трампом, и недавно протестов в Канаде, сейчас пользователей из США гораздо больше по нашему мнению.

Что касается Европы - зависит от ваших целей. Если нужна очень целевая группа, то конечно лучше использовать локальный язык. Если нужны размеры канала - лучше делать на английском или немецком.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда