5 правил хорошей оферты для онлайн-школы или любого инфобизнеса:

1. Лучше подробная оферта, чем сухой и короткий шаблон на пару страниц. Оферту перед покупкой читает малая доля Ваших клиентов (чем сильнее личный бренд, тем меньше читают оферту. Доверяют.) Их не удивишь краткостью Ваших условий, но и не отпугнешь длиной текста..

При подробной оферте нам будет "чем" отбиваться, когда получим претензию от сложного клиента.

Встречала случаи, когда заказчик требует вернуть деньги за курс, а из оферты даже выцепить нечего (не было там условий, максимально защищающих инфобизнес). В этих случаях ответ на претензию будет коротким, с опорой на действующее законодательство, но не такой твердый, как при подробной оферте. Законодательство наше защищает потребителя онлайн-курсов, а не производителей полезного контента, поэтому здесь каждый сам за себя. Оферта - Ваш единственный щит.

2. Оферта максимально описывает процесс обучения и Ваш курс.

Шаблоны из сети, загруженные на сайт, не только не помогают Вам, но и мешают. Именно они заставляют Ваших сложных клиентов требовать от Вас того, что не входило в курс, но есть в оферте, предъявлять претензии по каждой ошибке или технической невозможности присоединиться к вебинару, пользоваться материалами сколько угодно, даже если на сайте Вы пишете о том, что длительность курса - 7 дней и потом доступ закрывается.

Чужая оферта - как пиджак с чужого плеча. Она явно не красит Вашу онлайн-школу и Вас как эксперта.

3. Уберите из оферты консультационные услуги, если Вы их не оказываете лично (прямые эфиры, трансляции, очные консультации "глаза в глаза").

Если Ваш курс состоит из готовых видеоуроков, материалов, презентаций, клиент платит за предоставление доступа к материалам, но не за консалтинг. Проверьте свою оферту, не говорит ли она об ином?

В некоторых офертах встречала именно консалтинг, если не исправить - найдется клиент, который будет требовать индивидуального подхода и очных консультаций в течение всего курса, хотя купил "стартовый" пакет участия, но в оферте прочитал о консалтинге.

4. Синхронизируйте оферту, сайт и акцепт. Если в оферте прописано, что сайтом могут быть установлены иные услуги/пакеты услуг/условия участия, дополните этот пункт фразой о преимуществе сайта именно на дату совершения акцепта или заполнения заявки. Информация на сайте меняется чаще, чем оферта.

5. Обязанности Заказчика как минимум равны правам Исполнителя, а лучше - больше. Пропишите в оферте не только ситуации, от которых хотелось бы защитить свой бизнес (нарушения со стороны Заказчика), но и размер ответственности, штрафы за нарушения. При их отсутствии, мы увязнем в доказывании понесенных убытков или упущенной выгоды онлайн-школы, а при их наличии - взыщем штраф легко.
Указанные рекомендации родились из работы над крайним онлайн-проектом.
Онлайн-школа по трейдингу была абсолютно не защищена своей офертой на сайте.
Но обнаружила этот факт лишь после первой претензии потребителя.
Берегите свой проект с рождения, создавайте для него максимально четкую и устойчивую систему защиты.
Не ждите атак от потребителей-экстремистов или недобросовестных партнеров. Договорная база - Ваша единственная защита.

Остались вопросы? Я проконсультирую Вас. Более 12 лет занимаюсь защитой бизнеса:

Начать дискуссию