Какое название дать своему инфопродукту, зачем нужна регистрация товарного знака и как защитить свои авторские права

1. Название онлайн-курса

2. Авторские права - свои и чужие

1. Вы придумали название своему онлайн-курсу (или даже онлайн-школе), но конкуренты уже используют похожее. В чем риски? Если конкурент зарегистрировал подобное название в качестве товарного знака в Роспатенте, то он вправе запретить остальным использовать его, а также может взыскать с вас компенсацию за использование Вами схожего, до степени смешения, наименования.

Если Вы делаете неоднократные масштабные запуски под одним сильным брендом, то стоит задуматься о собственной регистрации товарного знака, чтобы запретить другим конкурентам использовать Ваше наименование.
Процедура достаточно длительная, занимает в среднем 4-6 месяцев, но с даты подачи заявки приоритет закрепляется за Вами.

Некоторые блогеры-предприниматели регистрируют наиболее устойчивое наименование инфопродукта или даже свое имя в качестве товарного знака, это позволяет добиться большей компенсации с нарушителей и “пиратов”.

Пример: в открытом реестре ФИПС Вы можете увидеть зарегистрированный товарный знак “Мария Солодар” и отдельно “Автоворонки Марии Солодар”.

Проверить схожие зарегистрированные товарные знаки можно здесь: https://www.fips.ru/iiss/search.xhtml

Лучше сделать это перед запуском инфопродукта.

2. При создании инфопродукта не рекомендуется использовать чужие фото, видеофрагменты, даже элементы дизайна без указания их автора.

Скачав фото из Яндекс.Картинок и применяя его при продаже своих инфопродуктов, чаще всего Вы совершите нарушение авторских прав. И неважно, что автор сам выложил его в сеть и дал возможность Вам бесплатно скачать фото.
Поэтому безопаснее создавать свой авторский фото-контент.

Отсутствие разрешения правообладателя на распространение его материала может обернуться компенсацией автору за нарушения его прав - до 5 млн рублей.

Если материалы курса Вы готовите в спецпрограмме - редакторе с готовым дизайном, проверьте разрешение на использование дизайна и его составляющих в коммерческих целях (обычно это прописывается в пользовательском соглашении редактора).

Если материалы курса Вам готовит дизайнер - в идеале между Вами должен быть договор авторского заказа и акт-приемки передачи работы и прав на нее. Так Вы можете подтвердить, что материал создан по Вашему заказу и исключительные права на его распространение перешли к Вам.

Если материалы курса готовит Ваш штатный сотрудник по трудовому договору, то поручение создания материала должно быть оформлено как служебное задание, в трудовом договоре и должностной инструкции должны быть обязанности сотрудника разрабатывать материалы курсов, акт приемки-передачи материалов как служебного произведения. Если это не оформлено таким образом, есть риск, что сотрудник заявит свои авторские права на курс и потребует с Вас компенсации (при конфликтах - это распространенное явление).

Если курс Вы создаете в соавторстве, подпишите с партнером соглашение о совместном создании произведения, в котором пропишите, кому принадлежат авторские и исключительные права.

Остались вопросы? Я проконсультирую Вас, а также помогу с регистрацией бренда, проверю, попадает ли ваше название онлайн-курса или онлайн-школы под нарушение чужих прав на товарный знак, а также разберу вопросы Вашего авторского права:

Начать дискуссию