Положительный отзыв об Озон

Во-первых, приветствую тебя читатель, если ты вдруг попал на эту страницу, значит не зря.
Сразу скажу, что отзыв для участия в розыгрыше, надо написать правдиво, а получится он положительным или нет - увидим.

.

Начало

Итак, с начала 2024 мы решили попробовать торговать на Озон. Опыт был, правда на Алиэкспресс. Как водится у новичков, денег - мало, амбиций - много.

Регистрация как продавца на удивление прошла быстро, проблем не возникло.

.

Интерфейс

Личный кабинет для продавца у Озона достаточно приятный, но последнее время его стали перегружать дополнительными ненужными виджетами. Представьте, вы работаете с товарами и заказами, а это разумеется все таблицы, так вот, 50% вашего экрана по вертикали занимает таблица (нижнюю часть), а 50% верхняя ее шапка. При этом прокрутка таблицы вниз ограничена. Вся таблица разбита на несколько страниц с 50 строками максимально. Чтобы перейти дальше, нужно прокрутить экран до нижней части, нажать следующую страницу, а потом прокрутить все опять вверх, потому что шапка с меню и фильтрами уехала. Крайне неудобно.
Куча полей поиска, но не все работают одинаково, где-то динамический поиск, а где-то надо его заполнить и нажать поиск.
При этом в одних полях есть крестик для сброса поля, а в других нет.
Какая-то непоследовательность.
В целом хорошо, но мелочи, которые отнимают время на лишние клики и прокрутки огорчают.

.

Мобильное приложение

То, что мобильное приложение есть - уже хорошо. Правда там не все работает так как ожидаешь. Поэтому используем в основном десктопную вебверсию, чтобы ничего не упустить. А то нажал не туда и пиши пропало.

.

Карточки товара

Заполнять карточки товара довольно просто, особых нюансов, что может не получиться там нет. Но вот если вы ошибочно ввели артикул в карточке, а потом удалили ее из-за этого, то такой же артикул уже использовать не получится. Это неприятность.

Объединение карточек работает почему-то только по одной категории. Как продавцу мне интереснее объединить в карточки линейки продуктов. Например, мы торгуем косметикой. И есть суббренд товаров производителя, которые лучше показывать прямо в объединении, но Озон такого функционала не предоставляет. Его кстати нет ни на Яндексе, ни на WB.

.

Цены, комиссии, калькуляторы

Самое странное - это индексы цен, они влияют на поисковую выдачу, однако индексы Озон берет в основном с Вайлдберриз. Причем не учитывает скидку и акции другой площадке и предлагает снизить цены, чтобы сделать их привлекательными. Свою комиссию Озон снижать не хочет при этом. Не доверяйте этим предложениям, они вас уведут в большой минус.
Все калькуляторы расчета прибыли на Озон - это бальзам для глаз. Если вы заведете себе табличку и просчитаете все вручную, не забыв расходы на невыкупы и возвраты, а также расходы на рекламу (15-20% смело), то табличка вам покажет реальность, которая далека от бальзама Озон.
Комиссия Озон и логистика - мало приятного. Совсем мало.

.

Акции

Как же здорово, правда? Озон предлагает поучаствовать в акции, продвинет твой товар, и ты вроде как заработаешь. Ну сказка же!Вот только механика всех акций основана на медианной цене, в большинстве из них вам не будет предложено участвовать, либо будет предложено снизить цену (дать скидку), которая съест всю вашу прибыль. Помните, что скидка делается от медианной цены за 30 дней. Вообще понять какая цена и какая скидка в данный конкретным момент просто невозможно без таблицы расчета, которую вы рано или поздно заведете. В общем, положительного тут сказать мало чего есть. Озон не предоставляет полной картины по товарам и ценам участвующим в акциях, все нужно контролировать самому. Благо уведомляет о включении товара в акцию, чтоб вовремя убрать товары из нее. Продаст же в минус.

.

Поддержка

Работа поддержки - это что-то с чем-то. Написать в поддержку - пройти семь кругов ада. Их бот просто не дает ничего написать. Самое проблемное, что у бота часто нет подходящей темы, которую он предлагает выбрать. И разумеется нет "ничего не подходит".

.

Отгрузка FBS

Мы маленький магазин, нам удобно отгружать в ПВЗ. Это плюс.
Минус, что в ПВЗ нужно отгрузить до определенного времени, но не раньше, чем окончится время приема заказов.
Например, время приема заказов стоит до 15:00, и все. Раньше не отгрузить. После 17:00 тоже не отгрузить Только с 15 до 17. А пишут что таймслоты отменили. В противовес на WB можно отгрузить фактически весь рабочий день. Там ограничение только - лучше отгрузить в первые 30 часов, но не позднее 120 часов.
Подготовка ярлыков и формирование отгрузи на Озон проще чем, где либо. Единственно, что к кнопке печать этикетки я бы добавил туда же и печать штрихкодов, чтоб не лазить в товар для этого.
Последнее время стал включаться фильтр для отгрузок "сегодня" - то есть перейдя "в готовые к отгрузке" вы не увидите то, что собрали на завтра. Это минус в разделе. Еще нет данных клиента, что весьма странно.
Лично мне не хватает тэгов (ярлыков). Так как после нажатия "собрать" заказ он переносится на вкладку готовые к отгрузке, но именно из этого раздела печатаются этикетки, не ранее. И бывает трудно упомнить, какой по порядку ты уже напечатал и собрал, а какой нет. Я бы добавил внутренние теги-статусы, чтоб отмечать, что собрано в реальности.

.

Отчеты

Их миллион. И простому продавцу на УСН все они не нужны. Однако нет крайне необходимых, сгруппированных. Чтобы по одному товару (заказу) было понятно сколько списано, сколько получено. Приходится собирать из нескольких отчетов один. Это жесть конечно.Еще самое неприятно - это дата предоставления отчета. Я люблю чтоб все четко: период завершился - отчет пришел, но с Озон все не так. Отчет вы получите спустя неделю (ну я максимум указал). Это неудобно. Непонятно почему отчеты не могут формироваться сразу по закрытию периода. Ну непонятно.

.

Продвижение

Инструментов достаточно: свои акции, продвижение в поиске, трафареты, акции озон. Есть только ложка дегтя в этом во всем. Продвижение в поиске вы включить не можете, если у вас товар не продавался за последние 30 дней. То есть с новым товаром у вас это включить невозможно. Казалось бы, почему так? Новому товару как раз нужно продвижение, а продаваемому просто поддержка. Но Озон решили так. Вместо этого они предлагаю трафареты. Сам инструмент неплох, но вот недельный бюджет 7000, без четкого понимания как он будет списываться - это проблема. Нет ограничения бюджета. Из за этого за продвижением в трафаретах нужно следить. Вовремя выключать, вовремя включать. Но и тут есть подводные камни. При включении трафаретов их действие начинается спустя только несколько часов, имейте в виду.

.

Возвраты

Самое неприятно при торговле - это возвраты. А самые неприятные возвраты - это возвраты в Озон.

Несмотря на ч.4 Статьи 26_1 Закона "О защите прав потребителей" № 2300-I, где определены условия возврата товара, продаваемого дистанционно: "Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.", Озон принимает испорченный товар без проблем. И все расходы (за сам товар, за доставку, за обратную доставку) ложится на продавца. Хотя по логике, такие возвраты должны быть отклонены.

Созданные Озон условия для покупателей мотивируют их на злоупотребление правом. Возвраты - это то, что Озон должен пересмотреть. Это крайний минус и тут не о чем даже спорить.

Сроки возврата: общий срок - до 60 дней. Для товаров заказанных из Якутии - 80, из Калининграда - 150. Серьезно? Ни денег, ни товара.

.

Выплаты

Боже мой, они такие нерегулярные, такие долгожданные. Иной раз хочется плюнуть и перестать продавать. Причем, вам ваши же деньги за товар переводятся за конскую комиссию. Ну это вот как бы крайне неприятно. Переводят поздно, фактически удерживая средства. К этому привыкаешь, но каждый раз, когда после заказа происходит списание с баланса понимаешь, что себя-то Озон не обидит.

.

Условия

Оферта Озон так часто меняется, что лучше читайте, что меняют, а то можно попасть в неприятности. Лучше вовремя прекратит продажи, чем разбираться с последствиями.В условиях есть в основном ответственность продавца за все, и права Озон на все.

.

Продажи

Как ни странно, продажи выше чем на Яндексе, но ниже чем на Вайлдберриз. При этом на Вайлдберриз есть возможность поставить цены ниже, чем на Озон.
Чем грешны все маркетплейсы, в том числе и Озон, так это то, что считают логистику в одном заказе по каждому товару отдельно, хотя могли бы (ну по примеру квантов) считать более выгодно.
Если покупатель в простом интернет магазине что-то заказал, скажем две единицы, то за доставку он платит один раз, так как упаковка одна будет общая, на Озоне с продавца возьмут за каждый товар, даже если их было несколько в одном заказе. Это не совсем правильно, но вот такой минус.

.

Доставка

Последнее время какая-то она долгая. Непонятно почему.
Вот что интересно. Товар могут купить по всей России, и если вы через поддержку не отключили Беларусь и Казахстан - то и туда.
И в данном случае минус в том, что вы не можете как продавец определить регион доставки вашего товара. Куда-то он едет 3-5 дней, а куда-то и все 30. И сроки доставки для продавцов очень важны.

.

Аналитика

Ну вот с аналитикой у Озон недоработки. Считает неверно, и таким мелким продавца как мы, расширенная аналитика недоступна.
Хотя как продавцы, мы все имеем на нее право.
В общем, используем свою аналитику. Где-то может кустарно, но свою.

.

Резюме

Сотрудничая с Озон за неполный год мы увидели динамику в начале, а дальше все стало стремительно меняться, не в лучшую сторону. Уже частично перешли на другой маркетплейс и если ситуация не будет улучшаться на Озон, то скорее всего мы покинем эту площадку.

А что насчет розыгрыша - не верю я в розыгрыши.

____________

#Продаю_на_Ozon
Ozon ID 135988543

11
Начать дискуссию