{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Франшиза выгодно или нет

Злая статистика…….

По разным данным до конца первого года не доживают от 80 до 90 процентов всех открывающихся бизнесов.

- О ужас!, - подумаете вы

- Мммммм, у нас есть шансы, - отвечу я

Именно поэтому у меня есть успешный бизнес. Как говорит психолог миллиардеров Марина Мелия у всех успешных предпринимателей изначально чрезвычайно завышенный оптимизм, и что если взглянуть на все вводные здраво, вы никогда не полезете в эту авантюру. Вот согласна на все сто. Все предприниматели слегка звезданутые авантюристы. И если вы чувствуете внутри себя какую-то «блуждающую ебантинку», а у вас до сих пор нет бизнеса, очень рекомендую вам попробовать.

Я как-то вообще не помню, чтоб принимала для себя какое-то решение на этот счет. Типа,

- Анастасия, согласны ли вы стать предпринимателем?

- Да, я согласна

- Объявляю вас Генеральным директором ООО, можете обменяться печатями

Я просто всё время что-то предпринимала. Продавала бабушкины яблоки на базаре в одиннадцать. В семнадцать открывала школу танцев, чтоб не работать наёмным преподавателем за 20% с выручки, а забирать все 100%. Ставила платежные терминалы для оплаты сотовых и кредитов в девятнадцать, подсмотрев, как этим занимается чуть более старший знакомый (сейчас таких нет уже, а в нулевых они стояли везде и сотовые оплачивали чаще всего через них с комиссией в 3-5%). А в двадцать один я наконец пришла в фаст-фуд купив франшизу тогда самой крупной в мире франшизы Сабвей.

Кстати, во франчайзинге процент закрытия в первый год выглядит не так мрачно, всего 35%. Согласитесь, когда на кону пара миллионов рублей приятнее понимать, что у тебя семь шансов из десяти их приумножить, чем понимать, что шанс один из десяти и еще девять шансов с этими деньгами попрощаться.

Вот, казалось бы, статистика очевидная, но не для русского человека)) Мне кажется тут дело в наших убеждениях, что мы умнее всех. Именно поэтому мы исправно не читаем инструкций пока не запарываем технику и теряем миллионы из-за самых тупых действий в предпринимательстве.

Но, к сожалению, даже тех, кто осознает, что франчайзинг может обеспечить им преимущество и спасти их еще не родившийся бизнес, может поджидать другая опасность - это дураки убежденные, что у них есть знания эти франшизы продавать.

На мой взгляд, а у меня взгляд человека семь лет проведшего в настоящей американской франшизе с богатой историей, в России только 15% франшиз могут ими называться, всё остальное это шлак.

Про виды и подвиды такого шлака напишу отдельно.

Но в целом, если вы поймаете настоящую франшизу за хвост и приложите всю свою сноровку, чтобы всё получилось, открываться по франчайзингу будет гораздо выгоднее, чем без него.

0
5 комментариев
Валдис Фет

Мдя , вам повезло ?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Филиппова
Автор

Слушайте, вы прям мои мысли прочитали. Есть статистика что 80-90 % бизнеса закрывается и 35% франшиз. А я подумала, блин, а кто эту статистику собирает)) Что франшиз за последние годы закрывается больше, чем 35%. Именно за последние годы, когда вывалился на рынок весь этот псевдофраншизный шлак. Но! Про 95% вы не правы однозначно. Огромная армия успешных франчайзи есть, я в теме поэтому знаю. У ребят OnePriceCoffee сотни успешных франчайзи. У многих кофейных проектов прям много прибыльных франчайзи. В медицине огромный процент успеха. Так что как ни крути с нормальной франшизой надежнее. Вот опять приведу пример нас, потому что про свои данные знаю, что они честные. У нас 22 ресторана в сети за полтора года из них мы один ресторан релоцировали только из Новороссийска в Анапу, потому что ошиблись с местом и сейчас у владельцев всё в порядке и ещё одна релокация будет в Москве, прям Москва это моя отдельная боль, там перегретый рынок аренды и мы обходили её стороной долго, потому что бизнес модель не билась. Потом открылись, всё было супер, потом вернулся Макдональдс рядом в новом обличье и мы сдулись. Да, согласна можно сказать: "Ага, вот и с вами можно потерять деньги". Но возражу, что мы релоцируемся и дальше всё гуд, а ещё что два из двадцати двух означает 10% не попадания. И такая статистика не только у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Валдис Фет

Не соглашусь , не один раз сталкивался с ситуатцией когда работали несколько лет по франшизе . Наработали клиентуру , затем отказались от франшизы и продолжил бизнес под другой вывеской. Результат (типо ребрендинг)+ несколько фишек в виде дополнений . А доход больше , модель отлажена и так далее .... Как то так !

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Филиппова
Автор

Валдис, а вы то как раз со мной только что очень даже согласились))) Был предприниматель, взял франшизу, впитал все знания, получил первый положительный опыт и пошёл дальше, можно сказать выжав все соки из франшизы и выбросив её за ненадобностью. И тут возвращаемся к тому, что франшиза значит дала, дала самое главное - опыт на старте, но вот потом ничего дальше не смогла дать и оказалась ненужным обременением за которое не хочется платить. Вот кстати именно по этой причине, я первые три года не запускала франшизу, а продавала консалтинг. Потому что у меня был ценный продукт - это мои знания, как открыть шаурмичную сильно не напортачив, а дальше, я не понимала свою полезность. Поэтому говорила: "Ок, вы мне платите. я помогаю открыться и отчаливаю" и такой формат был очень востребован. Я реально очень долго простраивала чем же я могу быть далее полезна, чтоб за это платили. Тьфу, тьфу мне удалось. Подписывайтесь, я обязательно об этом расскажу. И мне будет интересно ваше мнение стоит это того, чтобы платить или нет. Вот поспорю на 100 рублей, что убежу вас, что стоит))

Ответить
Развернуть ветку
Валдис Фет

Убеждайте ...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда