Как я разочаровалась в франчайзинге

Как я разочаровалась в франчайзинге

Так кто есть кто в этой связке? Франшиза учитель, а франчайзи ученик? Бизнес партнеры? А может заключенный и надзиратель?

А однозначного ответа нет ибо каждая франшиза выбирает свой путь. Так что термины “Франчайзи” и “Франчайзер” многолики.

Плюс нет ничего вечного и сама франшиза может со временем менять свою политику взаимодействия с франчайзи.

Как-то услышала от владельца одного очень крупного франчайзингового холдинга такую фразу: “До пятидесяти франшиз ты под франчайзи, от пятидесяти до ста вы на равных, а потом ты над франчайзи”.

Как вам подход? Уверена у многих это вызовет бурю негодования, но мне такая логика очень понятна. Честно скажу, у нас в компании другой путь, чем у человека, которого я процитировала, но он во франчайзинге в десятки раз успешнее меня, так что кое что он понимает.

Что мне импонирует в этом высказывании, так это понимание необходимости строгости и порядка к которому вы финально должны прийти, если вы хотите быть не зашкварной франшизой. Нельзя выстроить действительно сильную сеть потокая франчайзи в их “хотелках” или закрывая глаза на то, где они не дорабатывают. Вот только на старте, когда у тебя пять-десять франчайзи очень тяжело этому следовать, ведь ты тупо боишься их потерять. И вот здесь многие франчайзеры “продают душу дьяволу”.

Но нужно понимать грань, где ты над франчайзи в понимании мудрого наставника, а где ты превращаешься в душнилу, от которого хочется бежать. Понимать и соблюдать)).

Еще одна большая проблема, это когда на старте, для выживания во франшизу пускают всех без разбора и вот у вас подбирается странная компашка не всегда конструктивных людей, которая тянет вас скорее вниз, чем помогает бренду развиваться.

Внутри сообщества франчайзеров есть даже статистика, что 30% твоих франчайзи всегда будут недовольными и будут мутить воду, подавать в суды и всячески создавать тебе проблемы. Хотя мне кажется такая статистика исключительно из-за того самого безразборного подхода кого пускать во франшизу. Вот в нашей франшизе эти 30%, тьфу, тьфу, отсутствуют.

Кстати, будете смеяться, но я считаю себя человеком, которого нельзя было пускать во франшизу Сабвей. Мне был 21 год - это слишком юный возраст для осознанного предпринимательства (молодых бизнес гениев сюда не приплетаем, они франшизы не покупают). Кроме того, у меня был 100% заемный капитал, что очень опасно и ненадежно. Плюс как очень энергичный и творческий человек, конечно я никак не усидела бы в строгой франчайзинговой клетке долго. И единственное, почему в первые годы у нас всё получилось, это потому что мне повезло с первым, а потом со вторым ресторанами параллельно с тем, что рынок был на подъеме и прощал мне все управленческие ошибки, а моё управление было скорее набором ошибок, чем грамотным управлением. Но по мере насыщения рынка и усложнения работы на нем на фоне моих не увеличивающихся компетенций, а также “заплывания жиром” управленческой компании Сабвей пришла необходимость расставания с этой франшизой.

О бывших либо хорошо, либо никак. Придерживаюсь этой модели не только в разговоре о парнях, но и о франшизах. Я благодарна франшизе Сабвей за опыт, как позитивный, так и негативный.

Я очень много рефлексировала на эту тему. Как много дала мне эта франшиза и как многого она мне не дала. Видя такие глубокие изъяны в российском представительстве Сабвей, создавая свою франшизу я каждый день задаю себе вопрос: “А всё ли я сделала, чтобы в финале не стать такой франшизой как Сабвей”. Но при этом я многое из базисных вещей от них и переняла, вот такой парадокс.

Не найдя для себя на рынке идеальной франшизы, я решила её создать! Амбициозно? Возможно, но зато как интересно!

33
Начать дискуссию