🦄Гипотезы, гипотезы, чтобы расти надо проверять больше гипотез, не можете расти, значит просто недостаточно много гипотез проверили, проверяйте ещё… Так? Так, да, всё так. Действительно, чтобы бизнес рос — нужно проверять гипотезы. Все маркетологи об этом твердят. Все продакты по таким понятиям живут. Каждый рилс мейкер обязан снять об этом видео. А предприниматели всех их слушают.Да и как предпринимателю вообще можно отказаться от какой-то классной, просто крышесносной идеи, в которой на 100% уверен, что она может решить все проблемы. Невозможно!!! Бежишь к команде, продаёшь, все вместе начинаете бежать. Потом оказывается, что не туда. Но спасение уже близко, новая гипотеза уже созрела! И круг начинается заново. Что поделаешь, все мы люди — кожаные мешки с когнитивными искажениями💓И вроде бы всё хорошо, гипотезы тестируются же. Хотя у многих и этого нет, просто работают работу. Создают процессы, задачи, нанимают людей. Но в этом процессе, тестирования гипотез, есть очень маленький, но, возможно, самый важный нюанс. 📌Гипотезы роста могут сработать только тогда, когда они направлены на ключевое ограничение бизнеса. И если гипотезы предприниматели с командами хоть как-то научились формулировать и проверять, то с поиском ограничений дела гораздо хуже. Я продиагностировал за последние 2 года больше 200 бизнесов. И пока видел очень мало команд, которые могут без внешнего трекера, ментора или консультанта, самостоятельно находить ограничения и системно расти. У которых вообще есть этот процесс роста в компании.А если гипотезы роста прикладываются или направлены не на ключевое ограничение, то они по сути своей становятся гипотезами локальной оптимизации, которая вообще не приводит бизнес ни к чему хорошему. Это как если бы вы пытались зашить дырку на носке, пока вся остальная одежда на вас горит. Это позволило бы вам какое-то время еще проходить в комфорте, вроде полезное дело, но к чему оно приведёт?!Но есть проблема, которая ещё больше, чем проблема с гипотезами роста. Она и способствует тому, что ограничения у себя в бизнесе находить становится сильно сложнее. Если рассматривать бизнес как систему, то в теории систем обязательным параметром для роста и развития систем является наличие цели. Развитие системы только тогда имеет смысл, когда оно сопряжено с целью. И как раз отсутствие целей у предпринимателей, а как следствие и у бизнеса является первым фактором, который мешает им растить свои компании. С этим даже у больших бизнесов бывают проблемы, что уж говорить о среднем и малом. Почему с целями тоже есть определенные проблемы поговорим в другой раз.❓А у вас как устроен процесс роста в бизнесе? Есть ли он вообще?Больше научного про рост бизнеса в моем канале: t.me/il_kho
Даже с большим количеством гипотез без четких целей сложно добиться значительных результатов