С чего начинается стартап/бизнес? Где брать данные?

Как обычно создаются стартапы: есть один человек, Егор, у него появляется идея, он находит партнёра и они вместе начинают что-то делать. Часто начинают придумывать сразу "классное", красивое, идеальное решение.
В чем собственно здесь фатальная ошибка? Ошибка в том, что Егор с партнёром начинают создавать продукт/услугу для очень маленького рынка или для падающего рынка, или для вообще несуществующего рынка. Под "рынком" можно понимать количество людей (компаний в btb), у которых есть проблема, которую вы собираетесь решить, и за решение которой люди уже платят каким-то образом. И желательно понять сколько платят, размер рынка обычно выражается в деньгах. Если число таких людей с такой проблемой растет или проблема усугубляется, то и рынок растет и наоборот, если проблема становится неактуальной, то и рынок падает.

У меня есть небольшая шпаргалка (здесь), где искать данные для сбора информации о рынках. Спойлер: это не всегда тривиальная задача.

Мы когда сопровождаем бизнесы/стартапы один из главных пунктов - диагностировать, на каком рынке они работают и есть ли достаточно места для роста.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда