Как считать Unit-экономику, чтобы не уйти в минус

Как считать Unit-экономику, чтобы не уйти в минус

Один из важнейших инструментов для расчета экономических показателей товара это – юнит-экономика. Это формула, которая позволяет рассчитывать доход с одного юнита (от англ. Unit – одна единица товара).

Больше половины селлеров на маркетплейсах не умеют правильно считать ключевые показатели эффективности своих продаж, либо используют примитивные методы расчета. На первый взгляд, все сходится, но после закупки товара и начала продаж многие терпят убытки и в итоге покидают рынок.

В открытом доступе большинство готовых формул либо сделаны с ошибками, либо не учитывают все затраты бизнеса.

На что обращать внимание для эффективного расчета экономики

Для успешного ведения бизнеса необходимо учитывать эти ключевые факторы при расчете прибыли на один юнит:

Себестоимость товара – цена, за которую вы приобрели товар + транспортные расходы на его доставку до вашего склада.

Хранение на складе МП – важно заранее просчитать скорость продаж и не перегружать склады товаром, иначе придется переплачивать за хранение и выйти за рамки своих прогнозов.

Хранение на складе поставщика – на первоначальном этапе это может быть ваша квартира, гараж и другие площади, но при масштабировании бизнеса этот показатель добавится к вашей экономической модели.

Затраты на упаковку, маркировку, сортировку – новички не всегда учитывают этот расход, так как на первом этапе все делают сами, но ваше время тоже стоит денег.

Логистика – здесь расходы состоят сразу из нескольких статей:

  • логистика с вашего склада на склад маркетплейса;
  • логистика за доставку товара клиенту;
  • возвратная логистика от клиента, в случае невыкупа.

Одной из ключевых ошибок является неучет выкупа товаров. Например, из 100 оформленных заказов не все будут выкуплены покупателями. То есть выкуп, никогда не составит 100% В случае невыполненного заказа селлер сам оплачивает доставку как до покупателя, так и обратно на склад. Эти расходы часто не учитываются в расчетах, что приводит к существенным финансовым потерям.

Платные приемки на складах – перед началом сезонного спроса маркетплейсы могут ввести дополнительную плату за приемку каждого юнита на склад.

Комиссия маркетплейса – зависит от категории товара (информация доступна в личном кабинете селлера на маркетплейсе)

Налог – зависит от формы налогообложения и региона, в котором зарегистрировано юридическое лицо.

Процент выкупа – еще один показатель, который забывают учесть поставщики. Он влияет на стоимость возврата на склад и на логистику товара от клиента к клиенту.

Рекламные расходы – зависят от того, какая стратегия продвижения выбрана и какой объем затрат планируется.

Расходы на брак – нужно закладывать % на брак, так как полностью избежать его не получится

Документы на товар – СГР, сертификаты, отказные письма (зависит от товара и от требований маркетплейса)

Неликвидный товар – при формировании матрицы товара нужно заранее учесть момент, что не все товары будут иметь успех. Поэтому нужно диверсифицировать свою матрицу, чтобы повысить эффективность и снизить риски.

Ну и конечно, не стоит забывать расходы на построение бизнеса в целом – это аренда помещений, зарплаты сотрудникам, оплата сервисов аналитики и другие статьи, без которых невозможно развитие.

Как считать Unit-экономику, чтобы не уйти в минус

Команда TRENDseller выявила эти показатели на собственной практике и на основе реальных кейсов. Когда наши бренды начали масштабироваться, мы поняли, что считать все вручную неудобно и долго. Есть риск не учесть какой-то важный критерий и потерять на этом много прибыли.

Поэтому мы в Трендселлер разработали уникальную CRM систему, которая интегрированна со всеми маркетплейсами. Она автоматически рассчитывает экономику продаж по нашей авторской методике и быстро передает все данные. Это позволяет в реальном времени видеть и оценивать финансовую эффективность бизнеса. Так мы своевременно реагируем на изменения и грамотно управляем ресурсами.

Эта CRM-система доступна всем, кто работает вместе с нами

Присоединяйтесь к команде Трендселлер и пользуйтесь лучшими инструментами IT-маркетинга.

Мы открыты к сотрудничеству в том числе и с командами! Наши лучшие инструменты будут в вашем распоряжении.

Мы не следуем трендам, мы их создаем!

Начать дискуссию